Это была тяжёлая неделя. Произносить следует без вызова, без гордости. Не будет ближе к истине и интонация Акелы, когда он, поднимаясь с земли с помощью Маугли, произносит: «Славная была охота…» Она просто была убийственной, безнадёжной, и потому депрессивной. Хотя, правильнее сказать, она была, как все. Просто одно и то же в разное время принимаешь по-разному. Даже эмоции и идеи, которых вечно тьма-тьмущая, сгорали, не доходя не то что до завершённого вида, а вообще не «ходили».
Разве что случайно срикошетившая в меня дата предстоящей Пасхи, -5 мая, - вытащила из задворок памяти стихотворение, навеянное кладбищем, на котором я убирала и прихорашивала могилу мамы и отца к Пасхе, так и не опубликованное.
Тогда я пробыла там допоздна. Помню раннюю, почти белую луну, разделённую веткой надвое.
Субботний вечер остывал,
в кресты кладбищенские солнце
ложилось спать. Его овал
ещё стерёг моё сиротство,
но плечи ныли, вечер чах,
живые мёртвым отслужили
и новой краской на боках
хвалились старые могилы.
Кричать бы в голос, да нельзя,
спасала только аритмия,
у камня мамины глаза,
как будто всё ещё живые.
Был страх и милостив, и мал,
был мир велик и повсеместно
в пасхальном чуде замирал,
Иисус готовился воскреснуть.
Свеча в последнем мятеже
мигнула пламенем - и нету,
закат упрятывал уже
за горизонт остатки света…
Мешалось всякое в одно,
весна и смерть, беда и радость,
и было больно и блажно,
как будто я со всем прощалась.
И только тополь тишину
пугал, качаясь над погостом,
и резал бледную луну
кинжалом обоюдоострым.
Вообще, мне частенько прилетают вопросы.
- Где стихи???
- Зачем тебе политика?
Да ладно, я сама знаю эти прописные дзеновские истины о том, что канал должен иметь однозначную направленность, чтобы иметь своего зрителя и быть успешным. Но этого я, как раз, обещать не могу. Хоть и получаю частенько комментарии на тему "отработала ватную, пропутинскую тему, возьми с полки пирожок". И нет смысла распинаться о том, что как правило, за особо горячие темы пирожков не раздают, более того, и со стихами это случается. Тех, кто изливает желчь, это не останавливает. Но это так, мимоходом, я хотела о другом. Не обижайтесь те, кто ждёт исключительно стихов. Не удивляйтесь те, кто вдруг видит их в ленте среди публикаций на темы злободневные. Я по-прежнему буду пользоваться своей "Записной книжкой" по настроению, по своим потребностям, ибо для того её завела, а не для получения сытных пирожков. А пока желаю вам добра. Пусть нынешнее время, время-пекло не сумеет сделать нас с вами ни злыми, ни депрессивными.