Если рассказ не разжигает интерес самого автора, то, скорее всего, читателю тоже будет неинтересно. Как разжечь интерес к рассказу быстро и безболезненно? По умолчанию, речь в статье идет уже о готовом рассказе, ну или почти готовом - когда автор уже выдохнул после проделанной основной работы. В статье основные триггерные точки любого рассказа, на которые нужно лишь обратить внимание и немножко подправить, тогда он станет более цепляющим...
Локации
Когда локации нужны не только как декорации, на фоне которых проходит драма текста. Ведь в рассказе не должно быть ничего лишнего и локациям тоже отведена своя роль. Для большего акцента в действии - поместить его в незаурядную локацию. Или наоборот, незаурядное поместить в заурядное.
Неожиданные локации придают эффект трагизма или, наоборот, добавляют юмора, повышают напряжение в сюжете. В любом случае, делают сюжет выразительным.
Например, сын сообщает отцу, что уходит из института, а в конце рассказа выясняется, что сын общается с отцом на его могиле...
Арка характера, дуга характера
Внедрять судьбоносную деталь в сюжет, персонаж. Жизнь окружена деталями, и у каждой своя жизнь. Деталь может быть символом, ключом, метафорой, проходящей через весь сюжет и рассказывающей больше, например, о человеке, придавая большую выразительность персонажу. Прошивание даже одной деталью всего сюжета дает объяснения процессам без лишних описаний.
Помните как в "Портрете Дориана Грея" лорд Генри срывает маргаритку и просто рассматривает ее, потом как он ее разрывает и через время опять срывает новую.
Недосказанность
Нет нужды все объяснять подробно, расписывая причины и следствия читателю как малому ребенку. Не отвлекаться на второстепенное, отвлекая от сюжета. Почему не дать возможность читателю самому испытать свои эмоции, дорисовать портрет героя, докончить оборванный диалог, поставить многоточие и закончить! Улыбайтесь хитро читателю:)
В рассказе Бунина "Кавказ", когда Он искал ЕЁ везде, потом нашел и застрелился. Почему? Прочтите, потрясающий рассказ!
Рамки сюжета
Временные рамки
Обозначение временнЫх рамок создает необходимое для сюжета напряжение. Эффект тикающей бомбы подгоняет сюжетные линии, нагнетает эмоции, концентрируют внимание.
Например влюбленные могут быть друг с другом лишь месяц!
Рамка нарратора
Когда вы, как автор, отдаете повествующий голос другому персонажу. Тогда весь сюжет усложняется, становится куда интереснее. Если даже историю о колобке дать рассказать самому колобку - получится совсем другая сказка! Возможно, автор хочет рассказать о стыдных вещах и передать свой голос, например, своему псу или коту. Или одну историю рассказывают несколько персонажей - и все по-разному, со своими локациями и разными голосами!
Концептуальная рамка
Рассказ в форме интервью, а может это рассказ в письмах, или один день из жизни приговоренного к смерти, или привет от далекого предка в виде емайл сообщений. Возможно это рассказ приема у психолога или исповедь самоубийцы или просто автобиография. Это может быть огромное количество событий за один день - растягивание времени или его наслаивание.
Например у В. городецкого рассказ "Только мы с Захаркой" написан в виде стрима с чатом комментариев.
Мотив текста
Музыка текста обязательна как в нотах - свой ритм, прошивание сюжета повторениями, словосочетаниями, особенностями речи. Обязательна живая речь, насыщенная правдой жизни, музыкой жизни - это невероятно цепляет читателя. Например, главный герой напевает одни и те же слова.
Или как у К. Воннегута в "Бойне" каждый раз перед тем, как произойдет что-то ужасное, главный герой произносил "Такие дела..."
Вот шпаргалочка от молодого писателя Степана Гаврилова по спасению текста
Напоследок вдохновляющая вещь на староитальянском языке, переводится как "Погасшие звезды" Spente le Stelle - в исполнении Emma Shapplin & George Dalaras