Проверили, так ли страшны многокилометровые очереди на паром до Ольхона как пугает Интернет.
Поездка на Байкал. Кратко.
На Байкал мы собирались года три и за это время от просто "скататься на Байкал" планы разрослись до "посмотреть Байкал со всех сторон, да еще и на Ольхон заехать".
И вы знаете, почти все удалось! Со стороны Бурятии доехали до полуострова Святой нос и несколько ночей провели у Баргузинского залива. На Ольхоне тоже несколько дней побыли. И под конец еще заскочили в Листвянку. До Северобайкальска не успели доехать только. Но это чтобы в следующий раз было куда съездить😉.
Ольхон с самого начала был у нас под вопросом. Из серии "и хочется, и колется". Пугали те самые сумасшедшие очереди на паром, которые в запрещенной сети с комментариями "не вздумайте ехать на Ольхон в высокий сезон" выкладывали в сторис несколько знакомых, побывавших на Ольхоне вот прям за неделю до нас.
Но поехали. Выезжали к Ольхону из Улан-Удэ - 746 км. Казалось бы, 900 км от Новосибирска до Красноярска за день преодолеваем спокойно, а тут... пока интригу сохраню😎
Паромная переправа на Ольхон
Ехали мы практически в неизвестность. Информации про паромную переправу в Интернете с гулькин нос. Более-менее вразумительная информация по рейсам есть на сайте Восточно-Сибирского пароходства. Там же указано, что перевозка людей и машин осуществляется тремя паромами: Дорожник», «Ольхонские Ворота» и «Семен Багатаев». Вместимость паромов - до 16 машин и 100 человек. Много это или мало понять, сидя у компа за 2000 км от переправы, сложно.
Сайт предлагает по вопросам работы теплоходов обращаться по номеру 8(3952) 35-67-26. А для уточнения информации по работе переправы - в справочную АО «ВСРП» 35-88-60, 35-67-26.
Расписание движения паромов достаточно плотное, практически каждые 15 минут. Первый рейс отправляется в 7 утра, последний - в 12 ночи. Маршрут официально называется "Сахюрта - Ольхон". По сути паром переплывает через пролив Малого моря в самой узкой его части - расстояние между большой землей и островом примерно 2 км. По времени плыли мы около 25 минут.
Наши приключения до посадки на паром до Ольхона
Так вот, на последний паром мы не успели😂. От поселка Баяндай дорога резко стала хуже, а ехали уже в темноте и уставшие. Не успели буквально минут на 15.
С инфраструктурой там, мягко сказать, туговато. Мы даже не сразу поняли, к переправе мы приехали или нет. Освещения нет, людей нет, информационных стендов нет. На пароме мы до этого ни разу не ездили, и я вообще не представляла себе, как это все выглядит.
Единственный фонарь освещал шлагбаум со знаком кирпича и стрелкой съезда на грунтовую дорогу. Рискуем съехать туда и уже метров через 20 видим место посадки на паром. В ночи выглядит жутковато - зияющая арка в пустоту и шум волн невидимого в темноте Байкала.
Людей нет. Спросить, вдруг паром еще не уплыл - не у кого. Стоят две юрты и несколько больших туристических автобусов. Наш водитель хотел дойти до юрт, узнать хотя бы, точно ли завтра с 7 утра паромы начнут работать. Просто до этого мы не смогли из-да наводнения переплыть на пароме через Селенгу, пришлось делать клюк через Улан-Удэ. Боялись, мало ли, вдруг и тут паром не работает.
Людей там не было, но зато были собаки. Проверять, стали ли они кусачими от жизни собачей, нам не захотелось, поэтому при первых "ГАВ" мы разведку прекратили и решили заночевать в мотеле поселка. Пока мы обдумывали смысл народной мудрости про "утро вечера мудренее", перед нами проскочила машина и встала прям у паромной арки. Маневр ее выглядел очень уверенно, пошли задавать вопросы.
Оказалось, что паром работает, а очередь надо занимать уже сейчас. И то не факт, что первым паромом уедешь, потому что без очереди пропускают машины спецслужб, доставщиков продуктов и машины жителей Ольхона. Да ну нафиг, подумали мы и решили все-таки поспать несколько часов в кровати, поехали в мотель.
Очереди на паром в Ольхоне
Обратно вернулись к шести утра, и в очереди мы были седьмые. А к семи утра хвост очереди за нами растянулся примерно на штук 20 машин. На паром мы все-таки попали в первый заход.
Понервничали, конечно, потому что действительно без очереди пропускали многих. Только тронешься с места и опять тормозишь, потому что по обочине обгоняет очередной грузовик, которого пропускают сходу.
Что удивительно, обратно с Ольхона очереди не было вообще. В последний день на Ольхоне мы выспались, поели и не спеша поехали на паром. И заехали на него сразу же без остановки даже, нам рукой махнули, что мол, не тупите, заезжайте.
Это было примерно часов 10 утра. Плыли мы на расслабоне и довольные жизнью. Ольхон объездили вдоль и поперек, побывали везде, где хотели, да еще и обратно плывем без нервотрепки.
Разинули рты мы уже на выгрузке, увидев очередь из желающих попасть на остров. Количество машин измерялось уже не штуками, а десятками. Не удивлюсь, если к обеду количество машин можно было измерять сотнями. От удивления я даже фотоаппарат не достала, чтобы снять вьющуюся змеей цепочку из машин. Очередь была даже из тех, кого на паром пропускают без очереди.
Вывод такой - хотите в высокий сезон (июль-август) самостоятельно добраться до Ольхона - спать надо меньше. Максимум в шесть утра уже надо быть на месте и занимать очередь.
Переправа на Ольхон - завораживающее красотой приключение
Все нервы и переживания забываются, стоит парому отчалить от берега. Детское ощущение восторга от бьющих о борт волн
и пролетающих над водой птиц.
Берег остается позади.
Нам навстречу плывет коллега-паром, очень похожий на катерок из мультфильма про Чунга-Чангу.
Дочь вглядывается - водится ли в Малом море рыба?
Фото я могу приложить миллион, но это нужно прочувствовать самому. Мы забыли вчерашнюю усталость и то, что спали всего четыре часа. Плыть с рассветом на Ольхон по Байкалу - вот это и есть тот кусочек счастья, из которого складывается жизнь.
Переправа на Ольхон: парочка советов
Про "приезжать пораньше" я уже написала.
Второй совет вытекает из первого. Утром на Байкале зябко, поэтому выходя из машины, захватите кофты. А выходить из машины пассажирам надо обязательно, на паром пассажиры машин идут пешком и уже там воссоединяются с заехавшим на железном коне водителем.
Третий совет даже не совет, а просто информация. Эмм, как бы это сказать культурнее. Короче. Туалет там есть, но в виде классического деревенского отхожего места с дыркой и дверью на крючке. Чтобы было еще веселее, установлен он на склоне горы. Я в начале статьи фотки выкладывала с видом на залив и паром. Вот рядом с тем местом, откуда я делала фото, и стоит туалет.
В юртах вроде бы можно купить буузы. И еще получить информацию про Ольхон в визит-центре. И еще сувениры купить.
Информация для водителей, особенно тех, кто не очень уверенно чувствует себя за рулем. Заезжать на паром надо передом, а вот выезжать задом. Потому что паром перед тем, как швартоваться к Ольхону, разворачивается. Учитывая скучкованность машин на пароме, выехать оттуда задом - задача похлеще, чем сдача практики при получении прав.
Вот вроде бы и все. Остались вопросы - задавайте в комментариях. Там же можно восхищаться красотой Байкала и Ольхона.
На канал подписывайтесь, пишу не часто, но полезное.