Найти тему
20,9K подписчиков

Ты единственный мужчина, должен сестре помогать и обеспечивать, - велела мать, - муж у неё бестолковый

4,5K прочитали
Анна Петровна всегда с гордостью хвасталась всем знакомым: -Мой сын –самый лучший, он так меня любит и сестер своих не забывает. Он им во всем помогает. Он ведь старший у меня.

Анна Петровна всегда с гордостью хвасталась всем знакомым:

-Мой сын –самый лучший, он так меня любит и сестер своих не забывает. Он им во всем помогает. Он ведь старший у меня. Отец умер, когда Лешеньке было всего четырнадцать, и он сразу же стал главой семьи. Он мне так и сказал: «Мама, я теперь мужчина, я вас с сестрами в обиду не дам». И с тех пор он действительно наш главный мужчина.

И знакомые полностью соглашались с мнением Анны Петровны- ее сын действительно самый лучший. Не пьет, не курит, делом занимается, хорошие деньги зарабатывает, а ведь с нуля начал, институт вечерний закончил, работал, матери во всем помогал, дело свое открыл и раскрутил. Для сестер, словно родной отец. Их на ноги поставил. А разве сама-то Анна Петровна смогла бы троих детей без мужа воспитать, образование хорошее им дать?

А он одной сестре помог свадьбу сыграть, образование получить, на первый взнос в ипотеке денег дал. Теперь вторую сестру обучает, тоже говорит, что и квартиру поможет купить. А уж с матери просто пылинки сдувает!

-Ой, нам бы всем такого сынка, как твой Лешенька,- всегда повторяла одна из соседок, у которой сын постоянно пил и тащил из дома вещи,- мне бы и вполовину той заботы хватило, что он тебе дает. И в санаторий, и на курорт, и деньги на карточку переводит, и прибегает по первому зову, все делает, что ни попросишь. Повезло тебе! Хорошего ты сына воспитала. И как только такие дети родятся? Ведь и я для своего старалась…

-ДА, мне очень повезло,- горделиво отвечала на это Анна Петровна,- мы с мужем много сил вкладывали в воспитание детей. Они должны знать, кто является главным человеком в их жизни. Алексей знает, как мне было тяжело и трудно после смерти Виктора, его отца. Он сразу взял на себя ответственность. Я считаю, что самое главное воспитать в человеке чувство ответственности. Мне это вполне удалось. Алексей- старший в семье, он знает, что нам с девочками больше не на кого надеяться, поэтому..

-ДА, конечно,- соглашалась с ней соседка,- только вот Леше-то твоему уже почти тридцать, а он все не женат. Внуков тебе не хочется?

-Внуки скоро у меня будут. Иринка моя в положении. Скоро родит. Вот и внуки будут. А Алексей потому и не женился до сих пор, что знает, кому всем обязан.. Я, его мать, самый главный человек в его жизни. И сестрам помогать нужно, они же еще не устроены, особенно младшая Наташа.

Да уж, конечно,- после ухода Анны Петровны сказала Тамара Игнатьевна другой соседке,- Лешке жениться не дает, все говорит, что он должен всем им помогать. Я специально сказала, что Алексею под тридцать, а на самом-то деле ему уже хорошо за тридцать. А он все никак свою жизнь не устроит.

-Да может он и сам не хочет,- лениво возразила соседка,- может, его все и так устраивает. Бывают такие мужики, которые все гуляют, гуляют, а семью никак не хотят создавать. ИХ все устраивает. Зачем им обуза? Девок много, баб разведенных еще больше, вот он и ходит- ходок, короче.

-Нет, Алешка ее не такой, он всегда был домашний, порядочный. Я-то ведь здесь с самого начала живу, мы и въехали все в один год, как этот дом, тогда кооперативный построили. Я и мужа Анны хорошо знала, мы работали на одном заводе. Хороший был мужик, во всем положительный, вот и Алексей в него.

-Ну, тогда значит, не встретил он еще такую женщину, чтобы с ума его свела.

-Да ему, бедному, особо и с ума-то сходить некогда было. Анна правду говорила, как отец умер, так Алешка все на себя взвалил. А уж как взялся этим бизнесом заниматься, так прямо и ночевал на работе. Правда, руки у парня золотые и сердце золотое, вот мать и сама ему на шею уселась и сестер обеих посадила.

-Зачем ты так? Старший сын должен помогать.

-Помогать должен, да, а вот полностью содержать, да еще и баловать, а на себя вообще наплевать не должен. Он же несколько раз пытался жену в дом привести, да только ни одна девушка Анне не нравилась, она и не стеснялась совсем свое отношение прямо показывать. Помню, еще лет десять назад Лешка привел знакомиться с матерью девушку, девочку совсем, ей, наверное, и двадцати не было. Хорошенькая как куколка, вроде ее Еленой звали. Так что тут началось! Анна вообще с ума сходила. Она же понимала, что устроит Лешка свою личную жизнь, им с девчонками лафа отойдет. Конечно, он- порядочный человек и сын хороший, но такого уже не будет. Ему надо будет свою семью содержать, о детях думать, молодая жена тоже расходов требует. Тут Анна и развернулась, во всем плохое искала. И неряха Леночка, и грязнуля, и семью ее всю охаяла, мать гулящая, отец- алкоголик. Леночка эта из деревни была, училась в техникуме или в колледже, роде, на повара. Так она и тут нашла к чему придраться- ума нет, чтобы в институт поступит, вот и ищет легких хлебов.

-А что же Алексей этот хваленый, все это молча слушал? Раз он девушку любил, то должен был заступиться за нее.

-Да он и заступался и мать убеждал. Я и сама слышала, как он ее уверял, что Лена его хорошая девушка, хозяйка отличная, послушная, тихая, что он ее любит. НО Анна стояла насмерть! Нет и все! Она на такую сноху не согласна. А сколько она тут сердечных приступов разыграла…

-А может, ей и правда плохо было?

-Да она нас с тобой обеих переживет. У нее сердце железное. Я сколько ее помню, она никогда не болела. Ее и муж баловал, и сын теперь продолжает это делать. НЕ выдержал он этого натиска, мать-то ведь не одна, а еще и две сестры ей помогали. Тоже вовсю Ленку хаяли, а сами-то что лучше, что-ли? НО убедили. Расстался Алексей с Ленкой. Я помню, как на следующий день Анна вышла из подъезда довольная такая и мне говорит, что все, мол, нет больше у Леши никакой невесты. Уехала его Ленка, сказала, что ей такой жених не нужен. Значит, она его вовсе не любила.

-Надо же какая она жестокая! А мне-то она всегда казалась такой милой женщиной!

-Да ты ее и не знаешь совсем.

-Ну да, я же здесь недавно живу. А она всегда такая вежливая, приветливая.

-А что ей с тобой делить? Вот она мне тогда и говорит, что никаких невест им не надо. Она сына единственного не для чужой девушки растила, а для себя и своих дочерей. Он, мол, должен им помогать, раз теперь отца нет, и он остался единственным мужчиной в доме.

-А ты что на это сказала?

-Я сказала, что так делать нельзя. У него должна быть своя личная жизнь и семья. ОН тоже достоин счастья! А она только высокомерно на меня посмотрела, что ты там понимаешь в моей жизни и все!

В этот момент у подъезда остановилась старенькая иномарка, из которой вышел высокий мужчина с двумя объемистыми пакетами в руках.

-Ой, легок на помине,- приветливо улыбнулась Тамара Игнатьевна,- здравствуй, Лешенька, а мы только что с твоей мамой о тебе говорили. Она только недавно домой пошла.

-Здравствуйте!- устало поздоровался мужчина,- как ваше здоровье? Я давно вас не видел.

-Помаленьку, Леша, всяко бывает. Мы же с твоей мамой ровесницы, не молодеем, нам бы на внуков порадоваться, а вот и у меня их нет, и у мамы твоей.

-Ну, ей-то недолго ждать, скоро Иринка родит.

-А ты-то когда жизнь свою устроишь? Ты же уже не молоденький, пора тебе о семье подумать. Ведь все твои друзья-одноклассники уже давно детей имеют, и не по одному. Вон в соседнем подъезде Витька живет, с тобой учился, у него даже три девочки. Уже старшая и в школу ходит. А ты все бобылем.

-Да видно такая моя судьба…- печально улыбнулся Алексей,- сначала нужно было маме помогать, я ведь один мужик в семье остался. А потом, вы же помните мою Леночку, я ее сильно любил. Она меня оставила, не смогла смириться, что я маме и сестрам постоянно помогаю. А я долго ее забыть не мог. Да, наверное, уже и поздно мне семью создавать, вот сестры, те обязательно свою жизнь устроят.

-Да что-то ты рано на себе крест ставишь..- невольно вырвалось у ново соседки, которая с интересом слушала эту беседу,- человек пока жив, о живом думает. Люди и в шестьдесят, и в семьдесят женятся и живут счастливо.

Мужчина с недоумением посмотрел на незнакомую женину, которая так бесцеремонно вмешалась в их разговор.

-А это, Лешенька, наша новая соседка,- торопливо вставила Тамара Игнатьевн,- она переехала не так давно, но уже и маму твою знает, и сестер. Очень ей Анна Петровна нравится, такая, говорит, милая и приветливая.

-Будем знакомы,- немного нехотя промолвил Алексей,- я-то здесь с рождения живу и всех старых соседей знаю. .. И они меня тоже, конечно, знают. И отца моего покойного знали, дом этот был кооперативный, многие работали вместе, дружили. Жили как одна большая семья.

В этот момент дверь подъезда открылась и оттуда вышла Анна Петровна.

-Леша, я тебя заждалась, а ты тут у подъезда стоишь, разговоры ведешь. А я ведь просила побыстрее приехать и мне продукты привезти. И лекарства тоже. Ты купил, ничего не забыл?

-Нет, мама, ничего не забыл, все купил по твоему списку. Только не пойму, зачем тебе так срочно понадобились эти продукты? Я с работы сорвался, в магазин кинулся, да еще такие экзотические. Ты уверена, что все правильно продиктовала?

-Да, сынок, мы с Иринкой прочитали, что нужно есть при беременности, чтобы ребенок родился совершено здоровым. Она же мало что кушать может, ее токсикоз мучает. Вот я и залезла на всякие сайты, где врачи беременным женщинам советуют, что лучше есть и из каких продуктов готовить.

-А почему же тогда ее муж не побежал за продуктами?- немного недовольно спросил Алексей.

-Леша!- возмущенно произнесла Анна Петровна,- он же обязательно все перепутает, ничего не найдет. Ты же его знаешь, он – бестолковый. А ты старший брат и должен сестре помогать, обеспечивать и оберегать её. Она сейчас очень нуждается в заботе и любви.

Мать и сын скрылись в подъезде.

-Вот видишь,- опять обратилась к своей собеседнице Тамара Игнатьевна,- совсем мужика заездили. Ирка замужем, так у нее муж бестолковый, ему ничего поручить нельзя. А я считаю, что он- хитрый, специально так себя ведет. Знает, что есть, кому его заменить. А Анна и не собирается ничего менять в своей жизни. А зачем? Ее-то все устраивает. Лешка под каблуком, ей помогает, сестрам помогает. Она ему навеки внушила мысль, что он обязан им всем помогать, потому что он- старший брат и единственный мужчина. Вряд ли теперь Лешка женится когда-нибудь…

-Ну, все в жизни может быть,- задумчиво проговорила ее соседка,- иногда в человеке под воздействием минуты все меняется. Никто не знает, что дальше с ним будет. Вот он влюбится и взбунтуется.

-Ой, что-то боюсь я, что этого не будет никогда. И завидую я Анне немного, мой –то сынок только и способен, что деньги у меня клянчить. Никогда ничем не поможет, никаких продуктов не принесет. А я ведь его она растила, муж ушел, когда ему было всего пять лет. И как умудрилась Анна такого сына воспитать.

-Ты не завидуй. У каждого свое горе. А Алексей этот несчастный человек, он же не своей жизнью живет, а чужой. А когда он это поймет, то уже и поздно будет.

-Да, только Анна всегда повторяет, что сына воспитывала для себя, а не для чужих девок, которые неизвестно откуда в их семью придут. Сын ее и воля ее. Во как!

-Ладно, заболтались мы с тобой,- понялась со скамейки соседка,- что нам за дело до чужих проблем. Пойдем по домам.

И обе пожилые женщины неспешно отправились домой, на ходу то ли укоризненно, то ли огорченно покачивая головами, словно сожалея о неправильно прожитой жизни или о годах, потраченных на воспитание неблагодарных детей.