В свете нынешней ситуации с соседним государством, и попыток этим самым государством получить любые запчасти с территории России рассмотрим пример контракта на приобретение легкого вертолета Ка-226 в России.
На сегодняшний момент, где то на территории Украины хранится единственный закупленный в России вертолет Ка-226. История его покупки и попыток срубить на этом контракте бабла всеми заинтересованными сторонами, является одним из ярких примеров бизнеса по Украински, но вернемся к самому вертолету. В 2007 году между МЧС Украины (в будущем ГСЧС) и украинской компанией ООО "Гелаксис", заключается договор на поставку в МЧС вертолета Ка-226. ООО Гелаксис никогда не производило вертолетов и ожидаемо заключает договор с Канадской компанией Cantek Trading Inc, которая в свою очередь заказывает вертолет Ка-226 на авиационном заводе в Российском городе Кумертау!) Как мы видим, в сделке уже есть два посредника. В результате был собран вертолет Ка-226.50, имевший серийный номер 02-03, а также получивший бортовой номер 41. Дальше начался как принято говорить "цирк с конями". В начале осени 2008 года Ка-226 был закончен сборкой на КУмАПП, прошел заводские испытания и был принят заказчиком, то есть канадской компанией Cantek Trading Inc. Затем несколько месяцев вертолет где то гулял по России и только в январе 2009 года, вместо Украины он всплыл в Вильнюсе, где был передан от канадской фирмочки, украинскому ООО Гелаксис, которое должно было заняться растаможиванием новенького вертолета. Но цирк только начинал набирать обороты. Процесс растаможки вертолета стоимостью 29,995 миллионов гривен, все время переносился, затем ГСЧС Украины начало целую серию судов с ООО Гелаксис, пытаясь заставить растаможить новый вертолет за счет коммерсантов. В итоге, в 2013 году ГСЧС проиграло ООО Гелаксис в Высшем хозяйственном суде. Все эти годы вертолет находился в разобранном состоянии в контейнерах и ни разу не летал, также на нем не выполнялись работы по консервации и необходимому обслуживанию! Поняв, что Ка-226 растаможивать предстоит ГСЧС, вертолет перевезли на Львовский Авиаремонтный завод где передали на баланс (барабанная дробь)! Львовской облгосадминистрации в департамент здравоохранения! Но в общем, на судьбе вертолета это не сильно сказалось. Он просто был оставлен на ответственном хранении на территории ЛАРЗ. Он по прежнему не летал, но тут случился исход Крыма в Россию. В результате местные власти активизировались и в начале марта 2015 года, приняли решение передать вертолет в состав ВМФ Украины. Был составлен акт о передаче вертолета и наземного имущества к нему, стоимостью 35,9 млн гривен в совместную собственность территориальных общин Днепропетровской области! Решение было громким, даже торжественную церемонию провели, но Ка-226 по прежнему находился на ЛАРЗе и никуда и не думал улетать. Более того, в связи с безграмотным хранением, на нем вышли из строя некоторые узлы и агрегаты, получить которые в России, для постмайданных властей Украины уже не представлялось возможным. 13 июля 2017 года Львовский облсовет направил обращение премьер-министру об ускорении передачи вертолета КА-226 в ВМС. На осень 2018 года было запланировано таки передать Ка-226 в состав ВМС Украины. С момента выпуска Ка-226 прошло уже почти 9 лет... Но он так и не летал!!! На вертолет впервые повесили медицинский модуль, провели регламентные работы, оснастив борт деталями, добытыми при помощи волонтеров и после облета, направили Ка-226 в состав 10-й авиационной бригады авиации ВМС Украины. На этом история и следы Украинского Ка-226 теряются...