Позавчера я посмотрела «Убийства цветочной луны» Мартина Скорсезе (снятый по одноименной научно-популярной книге) с Ди Каприо и Де Ниро,
а вчера обнаружила, что этот фильм был номинирован на Оскар вместе с "Барби" — про этот фильм я сделала подкаст.
А еще вместе с "Оппенгеймером" — этот фильм я пока не осилила (первые 15 минут меня недостаточно заинтересовали, но я собираюсь рано или поздно его досмотреть, так как меня вроде как более или менее интересует эволюция творчества Нолана - я делала про него подкаст).
Возможно, в этом плане меня в свое время испортили «Игры разума». Я и «Игру в имитацию» не стала досматривать.
Там же в списке «Зона интересов» — фильм по крайне любопытной и широко обсуждаемой книге о коменданте концлагеря.
И посмотренные мною «Бедные -несчастные» - очень любопытная вещь, этакая смесь «Собачьего сердца» и «Цветов для Элжернона».
Но я до кучи решила посмотреть еще и «Американское чтиво», уже одно только название которого мне кажется весьма удачным.
Главный герой - писатель. И обнаружила в этом фильме одну из самых популярных тем для писательского мировоззрения. А именно, что, мол, вкусы толпы низменны, и что написать популярную книгу — это совсем просто, однако "настоящий писатель" не станет до этого опускаться:)
В фильме, правда, есть небольшая поправочка, и речь идет именно о вкусах литературных критиков, которые топят за пролетарско-разговорный привкус литературы о черных:
«Белые считают, что им нужна правда, а это не так. Им нужно отпущение грехов».
Писатель решил поиронизировать над популярной сейчас литературной об афроамериканцах, написанной афроамериканцами, и чисто по приколу написал новый роман примерно в этом духе.
Вот что он говорит агенту о своей новой книге:
«Куда уж чернее? Алкаши, рэперы, крэк, а главного героя в итоге убивает коп».
«Я был прямолинеен. Чем эта книга отличается от другого издаваемого мусора? Посмотри, какие книги сейчас продают и чего от нас ждут».
Очень смешно наблюдать, как рафинированные интеллигенты из издательства пытаются разговаривать с псевдо-уголовником из низов на привычной для него "фене"..
Второй обнаруженный в фильме распространенный писательский мотив - выбор нового псевдонима, чтобы реализовать новую непривычную ипостась себя самого. Тут вспоминается история Ромена Гари, получившего свою вторую Гонкуровскую премию, написав роман под псевдонимом.