Найти в Дзене

Пакетные стратегии в Яндекс Директ

Что такое пакетные стратегии в Яндекс Директ и когда они к месту.
В 2023 году Яндекс Директ выкатил новый вид стратегий управления рекламными кампаниями – «пакетный». Суть в том, что если раньше каждая рекламная кампания настраивалась, обучалась и оптимизировалась по отдельности, то теперь возможно их объединить, используя одну пакетную стратегию.

Зачем это делать? Прежде всего для того, чтобы ускорить обучение кампаний. Для всех автостратегий Яндекс Директ необходимы данные для обучения. Официальное требование – это не менее 10 конверсий в неделю, идеально - больше. И бывает, что одна рекламная кампания не в состоянии дать столько конверсий, причина может заключаться как в низком бюджете, так и в низком спросе на конкретную группу товаров и услуг.

Объединив такие рекламные кампании в одну пакетную стратегию, мы получаем возможность наконец добрать достаточное количество конверсий и получить лучшие результаты рекламы за счет хорошо оптимизированных кампаний.
Вариант использования пакетных стратегий был бы совсем идеальный, если бы не парочка НО, которые необходимо будет учесть.

- Не стоит использовать пакетные стратегии для рекламных кампаний с разными площадками показов, например, объединять в 1 пакет кампании типа Поиск и РСЯ. В таком случае пакетная перетягивает весь бюджет на РСЯ, так как этот типа кампаний дает более дешевый трафик. Но по факту мы понимаем, что часто поиск дает большую выгоду на выходе – на этапе продаж конверсии с поиска могут приносить значительно больше денег. Учесть эти факторы пакетная стратегия скорее всего не сможет, и ваш поиск просто останется без воздуха (денег).

- Объединять в пакетную стратегию можно только те группы товаров, которые равноценны для вас как для продавца. Например, если одна ваша услуга стоит 50 тысяч рублей, а другая 5 тысяч рублей, то логично, что вы готовы заплатить за лид по дорогой услуге большую цену. Но если вы объедините в 1 пакет эти услуги, то ситуация может выглядеть примерно так:

Причем скорее всего эти лиды по 5000 будут приходить на дешевую услугу, поскольку алгоритмам Яндекс Директ будет «легче» (дешевле) получить эти конверсии.

В завершении хочу добавить, что я использую пакетные стратегии в своих проектах, учитывая два освещенных НО, поэтому могу уверенно сказать, что как и большинство других инструментов пакетные стратегии работают, их просто надо научиться готовить.

Получить бесплатную консультацию по Яндекс Директ можно в телеграм: @katik_yes .

Мой пламенный рассказ о пакетных стратегиях на видео можно посмотреть тут:

-2