Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Детский дом: проблемы, связанные с процессом образования

Детский дом: проблемы, связанные с процессом образования

Дети в детских домах сталкиваются со сложным набором образовательных проблем, включая трудности с обучением, памятью и вниманием. Эти проблемы могут оказать значительное негативное влияние на его академические достижения, общее интеллектуальное развитие и проявляться трудностями в будущей профессиональной деятельности. В этой статье я рассматриваю основные проблемы, с которыми сталкиваются воспитанники детских домов и учреждений закрытого типа, и предлагаю некоторые возможные стратегии их преодоления, обеспечения равного доступа к получению образовательных услуг, коррекции, помощи и поддержки, связанных с их когнитивным развитием.

Проблемы с обучением

Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются дети из детских домов, является низкий уровень успеваемости, сложности в запоминании и воспроизведении учебного материала. Это может быть вызвано многими факторами, включая неблагоприятные обстоятельства и травмирующий опыт из прошлого, эмоциональные и психологические трудности, сложности во взаимоотношениях с учителями и старшими, а также отсутствие личной поддержки в обучении. Часто у таких детей крайне низкая мотивация к учебе, что вызвано прошлыми неудачами или чувством неполноценности.

Трудности с запоминанием и концентрацией внимания

Трудности с запоминанием и вниманием у детей из детских домов могут быть связаны с различными факторами, включая стресс, тревогу, депрессию, которые часто испытывают эти дети. Проблемы с кратковременной памятью и дефицитом внимания усложняют процесс обучения, снижают способность концентрироваться на содержании учебного материала, объеме заданий и выполняемых задач. Это приводит к заметным отставаниям в успеваемости по сравнению с их сверстниками, выросшими в стабильной семейной среде.

Использование когнитивных функций и высших психических процессов

Трудности в использовании когнитивных функций и высших психических процессов могут свидетельствовать о низких навыках, либо об отсутствии навыков критического мышления, проблемах с принятием решений. Эти проблемы усугубляются ограниченным доступом к ресурсам, недостаточным или полным отсутствием поддержки взрослых для развития этих навыков. Такой дефицит может иметь долгосрочные негативные последствия для их способности принимать рациональные и взвешенные решения во взрослой жизни, связанные с продолжением обучения, получением профессии и развитием профессиональных компетенций.

Проблемы интеллектуального и умственного развития

Проблемы интеллектуального развития у детей из детских домов часто связаны с эмоциональным дефицитом и бедностью социальных контактов. Отсутствие стабильных отношений и эмоциональной поддержки влияет на их способность к обучению, психо эмоциональное и когнитивное развитие. Это подчеркивает необходимость создания благоприятной образовательной среды, способной удовлетворить их специфические образовательные и эмоциональные потребности.

В заключении необходимо отметить, насколько важно заниматься вопросами преодоления проблем, связанных с когнитивными функциями у детей, проживающих в закрытых учреждениях. Школьные программы постоянно усложняются и здесь важно понимать, какими видами ресурсов должны владеть все участники образовательного процесса, в том числе, воспитанники детских домов. Данные вопросы требует комплексного подхода, включающего оказание личной поддержки, разработку специальных программ и создание благоприятной образовательной среды. Важно понимать, что успех в этой области зависит не только от усилий системы образования, но и от участия многих заинтересованных сторон, включая государственные и некоммерческие организации, а также общественность. Создание условий для успешного образовательного и психологического развития детей в детских домах - важная задача, требующая совместных усилий и инвестиций в будущее этих детей.

Практический психолог, Владимир Косинцев

Автор: Косинцев Владимир Георгиевич
Психолог, Супервизор, Коуч Ментор Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru