Стоит ли смотреть лицемерный фильм и есть ли в России фильмы, которые могли бы затмить блеск золотой статуэтки, — в материале ForPost.
Победа фильма «20 дней в Мариуполе» на 96-й церемонии вручения премии Оскар стала для Украины возможностью явить миру свою «правду» мировому сообществу. По крайней мере, так заявил режиссёр документального кино Мстислав Чернов.
Может ли Россия рассказывать свою правду о событиях в Донбассе и почему наше кино пока не такое сильное, как хотелось бы?
О фейках и правде, которая не нужна Западу
За победу в номинации «Лучший документальный фильм» сражались пять кинофильмов:
- «Боби Уайн: президент народа» (Моузес Бвайо, Кристофер Шарп);
- «Вечная память» (Мэйти Альберди);
- «Четыре дочери» (Каутер Бен Ханья);
- «Убить тигра» (Ниша Пахуджа);
- «20 дней в Мариуполе» (Мстислав Чернов).
На Западе, да и на Украине, никто особо даже не сомневался, что победа достанется картине «20 дней в Мариуполе». Предсказуемость уже стала обыденностью.
В прошлом году победителем стала картина режиссёра Дэниэла Роэра «Навальный*». И эта демонстративная практика говорит о том, что политика на таких площадках давно уже решает многое.
Хотя всё же как так могло произойти, что картина, в основе которой были фейки о якобы разгромленном ВС РФ роддоме, могла получить Оскар?
Здесь нужно напомнить, что фейк с роддомом был разоблачён фактически сразу. Местные жители в социальной сети писали, что рожениц вывезли из родильного дома ещё за несколько недель до пиар-акции ВСУ. А актриса, сыгравшая бедную и несчастную женщину, тем временем в сети рекламировала в своём блоге косметику.
Комментировать — только портить...
Тем не менее, никого из жюри отчего-то даже не смутило, что Россия предоставила сотню доказательств, что огонь по родильному дому открыли националистические батальоны ВСУ и он не был разрушен российскими ракетами?
Но это вопросы, на которые Запад не станет нам отвечать.
К слову, в России уже прокомментировали эту победу, назвав картину истинным фашистским фильмом, сродни тем, что снимались в стиле Геббельса.
Что не так с нашими фильмами о Донбассе?
Чтобы развеять эту ложь, российские режиссеры должны показать миру правду о том, что на самом деле происходило в Донбассе. Однако, пока качество нашего документального кино желает лучшего, считает политолог Сергей Марков.
«Везде одна и таже канва: очень много грязи войны, как правило, нет никакого внятного сюжета — царит какой-то хаос. Есть какой-то невнятный герой, который что-то бубнит. Сколько я не пытался смотреть, не смог», — поделился в беседе с ForPost Марков.
Равняться стоит на советское кино, считает эксперт. Он в пример такие работы, как «И всё-таки я верю…», «Обыкновенный фашизм». А также советует режиссерам обратить внимание на советские художественные киноленты, и на характеры их героев.
Тогда, возможно, конечный результат будет абсолютно другим.
Другое мнение у политолога, эксперта общероссийской организации «Сильная Россия» Марка Бернардини. Он уверен, что наши фильмы о событиях в Донбассе достойны конкурировать с представленными на Оскаре.
Но ориентироваться на западную платформу с фейками нам не стоит. Лучше создавать альтернативные площадки, чтобы донести миру правду.
«Дальше пусть люди сами решают: кто прав, а кто виноват», — уточнил наш собеседник.
Сначала для России, а затем для всех?
Учитывая нынешнюю реальность, российским режиссерам стоит снимать для нашего зрителя, а также для зрителя из дружественных России государств, обратил внимание публицист, эксперт «Альянса Цивилизаций» ООН Анатолий Салуцкий.
К тому же «Фонд кино» уже занимается поиском авторов, которые будут создавать берущие за душу фильмы.
Сегодня в России популярны такие картины, снятые нашими военкорами:
- «Театр военных действий»,
- «Операция ''Разминирование''»,
- «Донбасс. Дети»,
- «Донбасс. Вчера. Сегодня. Завтра».
*включён в реестр причастных к терроризму и экстремизму
Фото: скриншот Telegram-канал "Война с фейками".