Фэнтези-фильмы нынче редкость, поэтому не пропускаем новинку со звездой Очень Странных Дел — Молли Бобби Браун. И неспроста имя актрисы вынесено везде на первый план, потому что лента — игра одного актера 75% хронметража.
Фильм идет 100 минут без титров, полностью все раскрывается, нет ничего лишнего. Финал достойный Дракариса.
О чем?
Девушка Элоди — дочь правителя бедной страны в бесплодных и стылых краях, она трудолюбива и покладиста. И ей поступает предложение замужества от принца из богатого королевства (которое напоминает DLC Ведьмака “Кровь и Вино” или Францию). Это ее долг, ради страны и жителей она соглашается на брак.
Семья пускается в плавание, их встречает королевская чета, сын — молод и хорош собой, все сулят блага и богатства. Готовимся к свадьбе. Но из-за надменности и холодного отношения королевы мачеха девушки заподозрила неладное, отец помалкивает, они оставляют Элоди и собираются вернуться домой.
Мы сразу догадываемся, что пахнет жареным, не даром же называется Дева и Дракон, а мы видели в тизерах и промо — как девица — вся в крови и с мечом — лазает по пещерам. Но это ничуть не мешает просмотру.
Как?
Берем сказку про королевства и драконов, добавляем щепотку Багрового Пика, мифа о Минотавре и Как приручить Дракона с ноткой Игры Престолов. Микс хороший, усваивается такой коктейль на ура.
Снято красиво, но эффекты слегка мыльные — такое качество мы чаще видим в сериалах, а не на больших экранах. Однако дракон (точнее, драконица) сделана очень хорошо и визуально интересно — она большая, но не огромная, поджарая и довольно необычная, кроме того, разумна и способна говорить.
Достоверные исторические костюмы, примерно XV века. Еще момент про наряд — его элементы героиня весьма предприимчиво использует, чтобы выжить, потому что состоит ее туалет из различных частей и материалов: ткань, металл, кожа и т.д.
Не обошлось без расового разнообразия, но это вполне уместно — выдуманный мир, где встречаются представители разных народов, — не особо и массово, пара героев. Мачеху играет Анжела Бассетт (люблю эту актрису), но здесь она — не к месту, а присутствует просто потому что.
Антураж тоже на уровне, только 75% фильма героиня проводит в пещерах, однако и они интересные, это целый подземный мир — помимо драконихи там полно секретов, опасностей и того, что может помочь Элоди.
Но выбраться не так просто, а когда героине это удается, ей приходится вернуться в логово чудовища вновь.
***
Актерская игра вполне нормальная, Милли Бобби Браун превозмогает, кричит, рычит, лазает, прыгает, бегает по подземью — тут все понятно, в конце из наивной девочки она превращается в грозную дракаристку.
Заканчивается фильм как должно. Спойлерить не стану, сами посмотрите.
Фильм надо воспринимать в качестве чуть более мрачной новой экранизации сказки Диснея. И все тогда норм.
Итоги:
Хорошая сказка, чуть более жесткая, чем истории Диснея, включающая множество успешных переменных, которые работают в ее пользу. Красиво, просто, ничего лишнего, классический сюжет, некая камерность, плюс отличный дракон!
Концепт/реализация 9/9
Сюжет — 8
Герои — 8
Актеры — 8
Антураж — 8
Эффекты — 6,5, за дракона — 8,5, весь бюджет на дракониху ушел.
Операторская работа и монтаж — 9 — очень много смен планов с разных ракурсов, плавные переходы, прекрасно снято.
Общая оценка — 8
Поддержать 🔥:
Визитка для сбора денег — ЮMoney
Далее спойлеры, если не хотите, то не читайте.
Глянул другие обзоры (получается, каждый видит то, что хочет), поэтому обозначу моменты, которые не поняли зрители:
- Тут фемповестка! Нет хорошего белого мужского героя! Берём сказки — отец-рохля, злая-мачеха-королева, девочка-припевочка, которую ждёт хэппи-энд.
- Почему девиц скидывают в яму, а не заводят в логово 🐲? Это драматично. Это стало традицией. Кроме того, королевской семье без разницы умрёт девица от падения или нет.
- Почему 🐲 не убивает девицу? Потому что играет с ними, её цель провести их по всем пещерам и в конце лишить надежды. В этом смысл мести, нет?
- Почему королева рассказал отцу о судьбе дочери? Потому что она может себе позволить быть стервой и злой королевой, она получает от этого удовольствие и ощущает вседозволенность. Разговор королевы с мачехой показывает её суть.
- Почему Девица научилась махать мечом? Потому что она в начале ой как махала топором и росла в местном Винтерфелле на свежем морозном воздухе, таскала тяжести и много ходила пешком. С таким успехом можно задать вопрос, как она научилась ходить, скакать верхом и даже писать пером и читать.
- Откуда Дракониха узнала, что Флория сестра Элоди? Ниоткуда. Потому что для неё все девицы сестры рода человечьего. Дракон не знает, сколько живут люди и как часто плодятся (для неё — примерно как мыши), поэтому все девицы в её понимании сестры.
- Как одна девица нарисовала карту с выходом, если её сожгли в расщелине? Потому что это сделала другая девица. Она вернулась и накорябала на стене новую пещеру, — а что ей еще делать?
- Почему дракониха не учуяла девицу, когда мучила её отца? 🐲 её учуяла. Но это тоже игра, она хотела, чтоб та вышла к ней сама.
- Почему 🐲 позволила себя ранить? Потому что она никогда не встречала сопротивления и просто не ожидала такого.
И прочие, прочие, прочие вопросы. На которые есть логичный ответ, если на секунду задуматься.