Найти тему
Ретро FM

«Don’t Worry, Be Happy»: история гимна оптимизма от Бобби Макферрина

Любого музыканта-виртуоза, играющего на нескольких инструментах, называют «человек-оркестр». К Бобби Макферрину же, пожалуй, применим эпитет «человек-цирковой оркестр». Его голос, способный заменить все духовые, струнные и ударные, — это силач-клоун-эквилибрист, гипнотизирующий зрителя метанием острых нот в цель. Чтобы оправдать вступительный пафос — видео.

Первый успех к Макферрину пришёл в начале 80-х после нескольких выступлений на джазовых фестивалях в США. Логично последовавшие гастроли по Европе прошли ещё лучше: концерты невиданного до той поры артиста-уникума, доверявшего только своему голосу, проходили с неизменными аншлагами. Ближе к концу десятилетия Бобби выпустил четыре альбома и выиграл пару «Грэмми», превратившись в настоящую звезду. Однако музыканту было суждено прогреметь на весь мир ещё сильнее.

В 1988 году Макферрин поехал в Сан-Франциско — в гости к друзьям, джазовому дуэту Tuck & Patti. У них дома висел плакат с портретом индийского просветителя Мехера Баба, под которым было написано: «Don’t Worry, Be Happy» («Не беспокойся, будь счастлив»). Артисту очень понравилась эта цитата, он назвал её «самой понятной философской доктриной, выраженной в четырёх словах». Вернувшись из поездки, Макферрин превратил изречение восточного мудреца в один из самых запоминающихся рефренов в истории поп-музыки. Песня вошла в пятый альбом Бобби — «Simple Pleasures» — и стала гимном оптимизма и хорошего настроения. В клипе компанию музыканту составили комики Билл Ирвин и Робин Уильямс.

Билл Ирвин
Билл Ирвин
Робин Уильямс
Робин Уильямс
-4

В наших широтах (да и не только) многие долгое время считали, что композицию с таким умиротворяющим посылом написал и исполнил Боб Марли. Если не брать в расчёт рассинхрон во времени — гуру регги скончался в 1981 году, то запутаться было от чего: Макферрин специально имитировал ямайский акцент, чтобы добавить песне нужных красок.

Хит «Don’t Worry, Be Happy» принёс исполнителю ещё три «Грэмми». Несмотря на оглушительный успех, Бобби не стал задерживаться на поп-сцене, продолжив развиваться в джазе. К 40 годам «человек-оркестр» научился управлять настоящим оркестром и в качестве дирижёра выступил на лучших площадках мира.

Фото: кадры из видео, обложка альбома, кадры из фильмов