Найти в Дзене

Маркетинг в гостиничном бизнесе: 15 лучших способов продвижения отеля

Оглавление

Продолжаем серию статей о гостиничном бизнесе в России. В прошлой статье мы рассказали, каким должен быть отель в 2024 году, чтобы сохранять лидерские позиции в условиях жёсткой конкуренции. Но качественный сервис — только половина успеха. Каким бы инновационным и функциональным не было место, если грамотно не рассказать об этом нужным людям, номера так и будут простаивать в ожидании гостей.

Как же превратить обычных пользователей интернета в ваших постояльцев?

Читайте также:

Как привлечь клиентов в гостиницу, отель, хостел: топ 11 бизнес-идей 2024 года

-2

Особенности рекламы отеля

Главная задача всех промо активностей — прямые бронирования. Они играют не единственную, но точно важнейшую роль в росте прибыли заведения. Больше всего броней приносят гостиницам туроператоры и ОТА — онлайн-тревел-агентства (Ostrovok, OneTwoTrip, Hotellook и т.д.).

Для начала определите цели и стратегию продаж. Для привлечения новых гостей на краткосрочное проживание, например, сработают реклама и акции. Для формирования устойчивого комьюнити людей, возвращающихся к вам снова и снова, — программы лояльности. Обе тактики работают на увеличение прибыли, но служат разным целям: максимальная загрузка номеров в первом случае и повышение среднего чека и узнаваемости во втором.

В отельном бизнесе часто используется воронка продаж AIDA (Attention, Interest, Desire, Action). Уделите внимание каждому из четырёх аспектов взаимодействия с потенциальными клиентами.

-3

Кто клиенты?

При планировании рекламы можно ориентироваться на общие интересы и запросы всех сегментов или бить прицельно по одному из них. Оба варианта имеют право на существование. Решаете только вы, ориентируясь, опять же, на цели.Прежде чем переходить к маркетинговой стратегии, нужно понимать, с кем мы разговариваем.

В отельном бизнесе можно выделить три основных сегмента ЦА:

- Туристы и самостоятельные путешественники

- Бизнесмены и люди в командировках

- Организованные группы (спортивные команды, участники форумов, театральные труппы)

-4

Способы эффективной рекламы отеля

Удобный сайт

Благодаря отсутствию комиссии сайт — самый выгодный способ продажи услуг и первый шаг к успешному привлечению клиентов. Он обязательно должен быть адаптирован под мобильные устройства, с чёткой навигацией и понятным интерфейсом бронирования. Посетитель должен сразу видеть всю необходимую информацию о вас, об услугах, ценах и специальных предложениях. Уделите достаточно ресурсов UX/UI дизайну и скорости загрузки. Проводите A/B-тестирования, отслеживайте статистику посещений, отказов и конверсий в брони, выявляйте лучшие визуалы и формулировки.

Коллаборации с партнерами и коллегами

Не бойтесь сотрудничать с соседями по нише. Специальные предложения в соседнем ресторане для ваших гостей, скидки на экскурсионные туры — чем выгоднее в итоге окажется проживание именно в вашем заведении, тем выше вероятность заполучить клиента. Организовывайте совместные активности, делитесь аудиторией и умножайте общий доход!

Сотрудничество с сайтами купонов

Стоит сразу оговориться, вариант продвижения не для всех. Biglion, Купикупон, Frendi могут помочь недавно открывшимся гостиницам найти своего клиента и улучшить заполняемость в несезон, но увлекаться такими методами не стоит. Учитывайте специфику вашей ЦА и взвешивайте риски.

-5

Сезонные акции

А вот сниженные цены и специальные условия — отличный способ справиться с сезонными просадками, который можно и нужно использовать. Ограниченный период действия акций не зря считается классикой эмоциональных продаж.

Метапоисковики

Это платформы, сравнивающие данные об услугах и ценах с разных сайтов. Те самые плашки «Предложения конкурентов», спасающие в поисках самого выгодного предложения. За небольшую плату они могут стать дополнительным каналом бронирований.

Соц. сети и контент-маркетинг

В социальных сетях пользователи ищут фотографии и отметки отеля, поэтому продвижение с помощью геолокаций и хэштегов работает тут максимально эффективно.

Чтобы выделиться среди тысяч аккаунтов других гостиниц, придумайте собственную «фишку» и оригинальную подачу контента. В первую очередь пользователей цепляет визуал. Стильные интерьеры в случае отеля.
Проекционный дизайн номеров, например, может стать эффектным конкурентным преимуществом, которое всегда привлекает внимание в медиа.

-6

Реклама у тревел-блогеров

Отдельным пунктом стоит выделить event-маркетинг, в частности рекламу у блогеров, специализирующихся на теме путешествий. Выбирайте маленькие и средние блоги, аудитория в них более вовлеченная, чем у блогеров-миллионников, а цены на рекламу не опустошат годовой маркетинговый бюджет.

Офлайн-реклама

Не забывайте о традиционных рекламных методах. Особенно хороша наружная реклама в стратегически важных местах — рядом с аэропортами, вокзалами, в ЗАГСах и ресторанах. Стремитесь к тому, чтобы именно вы всплывали в головах людей, когда нужно будет организовать свадьбу, приедут родственники или просто захочется сменить обстановку.

Самый современный метод наружной рекламы —
видеомэппинг на здания. С их помощью можно реализовывать любые рекламные идеи и тестировать разные креативы хоть каждый день. Одна инвестиция в проекционное оборудование в первые же месяцы окупает бесконечную печать баннеров и споры с типографиями.

Читайте также:

Всё о видеомэппинге: виды, примеры, способы и сферы применения

-7

Отзывы и рейтинги

Важнейший компонент репутации — отзывы и рейтинг на популярных букинговых платформах. Обязательно следите за новыми отзывами, работайте с возражениями, предлагайте неудовлетворённым клиентам бонусы. Используйте крауд-маркетинг — комментарии с упоминанием бренда на тематических форумах, отзовиках, рекомендательных сервисах. Помните, что один негативный комментарий убивает сотню положительных.

Стимулируйте гостей к обратной связи. Минимизируйте количество действий для этого, оставить отзыв должно быть легко и быстро. Например, с помощью удобного QR-кода в основных местах пребывания. Если вы используете
проекционные технологии, QR-код можно креативно внедрить в дизайн, сопроводив вовлекающими анимациями или целым квестом. Гости должны захотеть поделиться своими эмоциями о вас. Для этого эмоции нужно вызвать.

Не знаете как? С помощью UGC-контента! Мы как раз недавно написали статью о том, что такое UGC-контент, и как применять его для продвижения бизнеса.


Актуальность информации в картах

Убедитесь, что информация о вашем отеле всегда актуальна в основных поисковых системах и картах. Гео сервисы зачастую предлагают платные рекламные опции, например, поднятие в списке. Они увеличивают видимость вашего предложения.

Туристические платформы и каталоги отелей

Ещё одна большая тема — агрегаторы. Перед бронированием именно на этих сайтах большинство людей изучает информацию, отзывы, цены. Единственный минус присутствия — комиссия системы.

-8

Листинг в путеводителях и справочниках

Да, так тоже можно. Договоритесь с печатными путеводителями и диджитал-изданиями о помещении вас в лист лучших в городе. Результат не заставит себя ждать!

PR-мероприятия

Организация пиар-мероприятий и участие в качестве спонсора в активностях, релевантных вашей целевой аудитории, повысит узнаваемость и укрепит бренд. Бизнес-форумы, конференции, выставки — идеальное сотрудничество для обеих сторон.

SEO

Подбор ключевых слов, SEO-оптимизация контента и техническая оптимизация сайта. Важно обеспечить присутствие в локальной выдаче поисковиков. Высокие позиции в поиске кратно увеличивают шансы заполучить клиента.

Email-маркетинг

Один из самых эффективных способов прямой коммуникации с потенциальными и текущими гостями. Рассылка информации об уникальных предложениях, событиях и новостях помогает поддерживать интерес к вашему заведению и стимулировать повторные посещения.

-9

Гостиницам сегодня приходится соревноваться не только с локальными конкурентами, но и с глобальными сетями и альтернативными вариантами размещения, таких как Airbnb. В этих условиях реклама — ключевой фактор успеха. Не жалейте ресурсов на продвижение. Помните, что самое дорогое в отеле — пустая кровать.

Мы в
POGUMAX всегда готовы прийти на помощь в создании визуального оформления вашего отеля, гостиницы, хостела или настройке проекционной рекламы. Хотите опробовать силу технологичного подхода к маркетингу? Оставляйте свои контакты, и мы поможем вам сэкономить время и деньги на привлечении гостей!