Авиадиспетчер уснул за пультом управления и потерял с радаров Ил-76. Всё произошло 16 февраля 2024 года. Лайнер выполнял полёт в Тверскую область и, пролетая над Волгоградом, попытался связаться с диспетчером Мамоновым, но тот не отвечал. Всё же добившись внимания ответственного работника, экипаж сообщил эшелон, в котором летит, и продолжил рейс.
В этот момент диспетчер был на смене всего 25 минут, но успел так сильно устать, что задремал, а спросонья привязал к Ил-76 план другого полёта похожего борта. Вот только другой лайнер выполнял рейс в Липецк. Диспетчера это не смутило, и он продолжил погружаться в объятия Морфея.
Диспетчер проспал и сообщение о том, что лайнер отклонился от маршрута. Когда лайнер в Липецке не приземлился, это заметили другие диспетчеры. Они попытались выяснить у Мамонова, почему борт не приземлился, но тот лишь пожал плечами, дескать, не знаю, сейчас уточню.
Даже проснувшись и попытавшись связаться с бортом, Мамонов начал обращаться не к тому самолёту. Ему не ответили ни на одной радиостанции. Диспетчер запаниковал и заявил руководству полётов, что Ил-76 не отвечает и летит не туда. После экстренного вмешательства выяснилось, что диспетчер всё перепутал.
Служебное расследование по итогам инцидента показало, что Мамонов нарушил 17 требований руководящих документов. Как сообщает источник издания "Провинции.ру" в организации воздушного движения, кроме того, что уснул за пультом управления, он не осуществлял визуальный контроль воздушной обстановки на протяжении 15 минут, а просто сидел с закрытыми глазами.
Руководящему составу аэропорта, где работает соня, рекомендовали исключить случаи бесконтрольной работы диспетчеров, а также включить разбор этого случая в программу теоретической и тренажерной подготовки диспетчеров. Самому Мамонову объявили выговор. Ему повезло, что с бортом ничего не случилось.
Накануне стало известно ещё об одном авиационном происшествии. На этот раз на борту судна авиакомпании Batik Air, выполняя полёт с острова Сулавеси в столицу страны Джакарту, уснули оба пилота. Лайнер со 153 пассажирами на борту 28 минут оставался неуправляемым на высоте более 11 тысяч метров. Когда диспетчеру всё же удалось докричаться до пилотов и разбудить их, было отмечено серьёзное отклонение от курса. Его выправили и благополучно приземлились. Никто не пострадал. Кроме авиакомпании, которой объявили выговор и пилотов. Их отстранили от полётов.