Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Что заставляет нас избегать близких отношений

В этой статье я разбирала примеры, иллюстрирующие, как мужчина или женщина могут демонстрировать избегающий тип отношений.

Сегодня я немного хочу поговорить о том, почему это происходит, почему взрослые люди не могут выдерживать сближение в отношениях, воспринимают сближение как угрозу для себя .

Во взрослом возрасте мы используем те модели взаимоотношений, которым научились в отношениях с родителями или людьми, их заменяющими. В самом раннем возрасте - это, конечно, отношения с матерью или лицом, ее заменяющим. Во многом избегающее поведение может быть связано с нарушениями привязанности, то есть с нездоровым стилем привязанности.

Что такое тип привязанности? Это стиль взаимоотношений между матерью и ребенком. Как выяснили ученые в дальнейшем, эти стили связаны не только с психологическими особенностями матери, но также и с тем, что происходило после родов, от социальной обстановки, в которую попадают мать и ребенок после выписки из роддома, здоровья ребенка, и многих других факторов.

На данный момент психологи выделяют следующие четыре типа привязанности у детей к родителям: безопасная, избегающая, амбивалентная и дезорганизованная.

Дети с безопасной привязанностью уверены в своих родителях. Людям с с безопасной историей привязанности наиболее легко строить во взрослом возрасте отношения. Они чувствуют уверенность в своем партнере, и не боятся приближаться/отдаляться в отношениях.

У людей, у которых с родителями были небезопасные стили привязанности, присутствуют те или иные проблемы в построении межличностных отношений во взрослом возрасте. Эти типы привязанности сохраняются и продолжаются во взрослом возрасте, если ничего не меняется во взаимоотношениях со значимым взрослым со временем, например, мать, страдающая послеродовой депрессией может вылечиться, и тогда многое в отношениях с ребенком может поменяться.

Дети с избегающей привязанностью обычно не демонстрируют эмоционального контакта с родителями. В будущем, вырастая, эти дети будут склонны не приближаться к партнеру, даже находясь в отношениях - держать партнера на расстоянии.

Дети с амбивалентной привязанностью испытывают смешанные чувства к родителям и могут быть очень тревожными и зависимыми. Вырастая, они могут привносить эту тревогу и страх в отношения с партнёрами.

Дети с дезорганизованной привязанностью могут проявлять противоречивые чувства к родителям, такие дети находятся в дилемме приближаться/избегать, это бывает в тех случаях, когда фигура привязанности является угрозой. Этот тип привязанности характерен для детей из неблагополучных семей. Выросшие в таких условиях люди, имеют много сложностей во взрослом возрасте, однако.

Сейчас многие воскликнут, ну вот, опять виним в том, что с нами происходит сегодня, родителей. Отвечу: нет, это история не про чью-то вину, а про причинно-следственные связи. Находя причину, мы можем с ней работать, можем менять не симптом, а понимать корень проблемы и содержательно работать с тем, что происходит на данный момент.

В работе с психологом можно исследовать свою историю, понять, какой тип привязанности был основным, и на основе этого выделить свои зоны роста. Например, осознавать свое избегающее поведение, учиться контактировать с внутренним дискомфортом при сближении с человеком. Общение с психологом здесь полезно не только с точки зрения того, что может психолог помочь понять, но также и сами отношения с психологом при хорошо выстроенных отношениях могут быть своеобразной тренировочной базой для отыгрывания проблемных ситуаций.

Ваш психолог, Екатерина Сорокина

Записаться ко мне на консультацию

Автор: Екатерина Сорокина
Психолог, Магистр психологии

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru