Найти тему
Дмитрий Малыгин

Land Cruiser 200 – Назад в будущее. Часть первая.

«Почему “Назад в будущее”?» – спросите вы. Все предельно просто! Land Cruiser – это модель автомобиля, любое поколение которой, будь-то актуальное, 2016 года выпуска, или ваша ровесница, выпущенная в 80-х, наравне утюжат дороги, поля и леса по всему миру.

Вся эта великовозрастная family мчится отнюдь не в сервис-центры, как это бывает у одноклассников, а исключительно за линию горизонта. За новыми впечатлениями и эмоциями, для которых нет преград и почти не нужны дороги, а существуют лишь условные направления из пункта А в пункт Б.

Ну а мы попробуем разобраться, придерживается ли модель 2016 года выпуска данной концепции и не стала ли она рафинированной игрушкой в угоду маркетологам и мироустройству, нацеленному на оптимизацию, уменьшение и экономию.

Экстерьер обновленного автомобиля по-прежнему устрашающий. Габариты всех кузовных элементов будто сделаны для великанов. Гигантская площадь остекления, колесные арки, в которые, кажется, можно запихнуть колеса и 30-го диаметра взамен установленных двадцатидюймовых. Боковые зеркала размером с гримерное зеркало какой-нибудь поп-звезды и ручки, за которые Николай Валуев может без проблем браться двумя руками:)

Сложность работы с подобными моделями для дизайнеров заключается в том, что это легенда. И необходимо сохранить уникальный внешний вид, который так любим и почитаем целевой аудиторией. Но в то же время присутствует и простота, нет необходимости полностью перекраивать облик, как это делают другие производители, стряпая одну за одной модели-однодневки. Делай новый крузак злее, технологичнее – и его ждет оглушительный успех.

Именно так и поступили специалисты компании Toyota. При взгляде сбоку на обновленную машину вы вряд ли найдете существенные изменения по сравнению с предыдущей моделью. Большинство кузовных деталей или остались без изменения, или претерпели минимальные. Например, выштамповки на крыльях и дверях получились более объемными и выразительными. На этом все.

Максимальное количество изменений коснулось фронтальной части. Капот, ох этот новый капот. С широченным центральным желобом, создающим очень четкий атлетичный рельеф, пришедший на смену предыдущему – невыразительному и слегка одутловатому.

А ниже произошла рокировка. Если раньше на фоне громадной оптики терялась решетка радиатора, то теперь все иначе. Решетка со всех сторон стала «жирнее». Количество горизонтальных ребер уменьшилось с четырех до трех, но их качественная составляющая выросла – они стали шире и визуально мощнее. Боковое обрамление решетки тоже стало массивнее и обзавелось элементом, который разделяет пополам фару головного освещения.

Кстати, именно передние фары зачастую были предметом спора кланов, которые в восторге от крузака, и теми, кто не понимал его дизайна. Признаться честно, раньше фары были излишне велики и перетягивали на себя все внимание. Теперь они стали уже и получили две секции, разграниченные вышеозначенным элементом решетки радиатора.

В верхней части находится тяжелая артиллерия светотехники – лампы ближнего и дальнего света, а в нижней – полоса светодиодных ходовых огней. Качество светового покрытия выше всяких похвал. Оптика японских производителей всегда на шажок уступала немецким маркам. Но обновленная оптика LC200, напичканная всевозможными современными примочками, такими как автоматическое управление дальним светом и т. д., отныне на одном уровне.

Ниже расположены противотуманные огни в элегантной хромированной окантовке неправильной формы. Что а) выглядит очень круто, б) серьезно уменьшает шансы попадания камня и, как следствие, повреждения плафона, как на предыдущей модификации автомобиля, имеющей плафон прямоугольной формы и огромного размера. Да и наполнение противотуманок стало также светодиодным. Это однозначно добавляет очки в копилку эффективности освещения и, следовательно, безопасности при движении в различных погодных условиях.

Раньше трудно было понять, почему LC не выглядит так зло, как Tundra и Seqoia, официально не представленные на российском рынке. Но теперь все изменилось, и Land Cruiser 200 стал очень близок к этим моделям по своей брутальности.

Да, чуть не забыл, изменения коснулись и задней части автомобиля, но в меньшей степени. Двухсекционная дверь багажного отсека по-прежнему на месте.

Новые лишь декоративные планки и фонари. Баланс с общей концепцией автомобиля и внешним видом задних фонарей наконец найден. Ушли в прошлое круги и прочие спорные элементы. Теперь это оптика со сложным ambient-наполнением, прямыми линиями и острыми углами.

Хотя эффективность их работы могла бы быть более существенной. При нажатии на педаль тормоза загораются диодные огни лишь в элементе, расположенном в области крыла. Имело бы смысл добавить и поджигать лампы в продолжении фонаря, расположенном на крышке багажного отсека.

Хромированная плашка с надписью Land Cruiser, закрепленная на крышке багажника, теперь органично подчеркивает и соединяет задние фонари, а не просто болтается в воздухе, как раньше.

В заключение хотелось бы заметить, что актуальная реинкарнация Land Cruiser выглядит максимально цельной и продуманной с точки зрения визуального восприятия.

А в следующей части нашего теста мы познакомимся с изменениями внутреннего пространства крузака и узнаем, остался ли порох и ягоды:) в тех местах, где им положено быть.

Авто
268,3 тыс интересуются