Стандартная упаковка салфеток в 80 штук уменьшилась по размеру, а цена не изменилась. Что это за наглость? Законно ли? Давайте разбираться.
📍Шринкфляция или даунсайзинг — это уменьшение объема, количества или веса товара при сохранении цены. Для потребителя это не так заметно, тем более это стараются маскировать, к примеру, через редизайн упаковки.
🥛Яркий и популярный пример: сейчас нелегко найти молоко объемом в 1 литр, потому что чаще его продают по 900 или 950 мл. Такие изменения начались в 2008 г., затем их стало больше в 2014-2015 гг., а сегодня такой объем уже закрепился на полках магазинов.
Многие производители того же молока поступают ещё хитрее, указывая на упаковке вес в 1 кг. Подвох в том, что из-за высокой плотности молока 1 кг занимает примерно 970 мл, о чем потребители не догадываются.
К тому же, становится сложно сравнивать нестандартные товары: вряд ли кто-то будет стоять с калькулятором и высчитывать реальную разницу.
🫣 То есть, по сути, шринкфляция — это и есть инфляция, но скрытая от потребителя. Цены растут, но от покупателя это прячут, вводя в заблуждение.
Есть и ещё одно схожее понятие — скимпфляция. В этом случае производители снижают качество товара, а вот цена при этом не меняется. То есть вкус и качество становятся ниже, а цена — нет.
☕️ К примеру, в вашей любимой кофейне стали использовать более дешевые зерна. В итоге вкус кофе изменился в худшую сторону, а цена осталась прежней.
Такое часто происходит и в сфере услуг: за ту же цену вам предлагают сервис хуже — из гостиниц убирают включенные завтраки, время ожидания в ресторанах становится больше. И делается это также, чтобы скрыть от потребителей инфляцию.
🫡 К сожалению, такой обман законом не запрещен, а производители всё чаще используют его во время экономических спадов. Всё, что нам остаётся, — быть внимательнее и увеличивать свой доход, чтобы скрытая инфляция не становилась неприятным ударом ни по нашему настроению, ни по кошельку.