Найти тему
Георгий Жаркой

Легко обозлиться

Мужчину на работе разозлили – все соки выпили, вернулся раздраженным и злым.

Долго не мог найти ключи, пришлось в дверь позвонить. Жена открыла, у нее на голове полотенце на чалму похоже. И спросила, потерял ключи, или что?

Муж сердито ответил, что это ее не касается, и не надо глупости озвучивать.

Сидеть без дела было невыносимо, и он пошел, чтобы салат приготовить. На столе лежал набор ножей – жена купила. Один из них узкий, лезвие в зазубринах, пилить можно.

Помыл помидоры, положил доску, резать стал.

Но к ножу еще привыкнуть нужно. А мужчина думал про свою проклятую работу, и новый острый ножичек аккуратно прошелся по кончику указательного пальца левой руки.

Порез так себе, но крови много. Закричал, жена прибежала. Стоит мужчина, держит палец под струей холодной воды, готов весь мир от злости растерзать.

Жена принесла специальный пластырь, закрыла порез и сказала: «Ты зачем пальцем-то дергал? Посмотри – капли крови остались на кухонном гарнитуре и на холодильнике. Но это полбеды, обои слева запачкал».

Пришла пятилетняя дочь, увидела кровь, испугалась и спряталась.

И все: прорвало плотину, эмоции хлынули сильным потоком, все сметая на своем пути:

- Гадость эту зачем купила? Чтобы без рук остаться? Еще на видное место положила! Отгул, дома торчишь, под вечер башку дурную свою моешь. Кого ждала? Зачем мыла? Лучше бы на кухне была, прямым своим делом занималась.

Она подошла и медленно сказала, что если он продолжит в таком же духе, то страшное произойдет.

Жена оттирала капли крови, думала, что с обоями делать. Муж включил компьютер, сделал вид, что занят.

Дочка возилась с игрушками в углу. Дети на каком-то таинственном уровне понимают, что можно, а что нельзя. Лучше не подходить ни к маме, ни к папе.

Приготовила женщина салат, разогрела запеченную курицу и гарнир, чайник на плиту поставила и сказала дочерь: «Папу позови». Это специально, чтобы самой не говорить.

Сидели втроем, молча ели. И снова нечто таинственное в маленькой душе ребенка:

- Воспитательница читала сказку про Курочку Рябу. А она для меленьких. В нашей группе надо другие сказки читать.

Отец улыбнулся: «Про Рябу слушала, а сейчас ее ешь».

Девочка только плечом дернула: «Лучше читать сказку «Снежная королева», потому что мы уже большие».

Отец удивился: «Действительно – странно. Может, воспитательница не в себе»?

Мать попросила не обсуждать воспитательницу, потому что неприлично.

-2

После ужина женщина подумала, что добрую атмосферу надо восстановить, и примирительно сказала: «На этом месте долго заживает, потому что палец активный. То намочишь, то еще что-нибудь».

Муж ответил, что заживет, как на собаке. И, в свою очередь, тоже подумал: начальники приходят и уходят, а на жену орать нельзя, и оскорблять тоже не полагается.

Сел рядом: «Попроси ключи от дачи у своих родителей. Может, съездим? Я бы дорожки расчистил, печку бы растопили, вы бы в чистом снегу повалялись».

Вздохнула женщина: «Когда же у нас своя дача будет? Так хочется».

Откликнулся муж, что все будет, обязательно будет.

А про курочку воспитательница не читала, она напомнила, что можно на новогодний утренник приготовить костюмы из русских сказок. Она просто содержание напомнила.

В это время маленькая девочка и такой же мальчик сидели рядом. Они поссорились и сердито толкали друг друга локтями. И ничего не слышали.

Как часто – большие и маленькие бывают несправедливыми. Кто-то кого-то не поймет. Кто-то обозлится на чужого человека и вывалит раздражение на родного. Это так легко. Восстановить разрушенное сложно.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».