О, этот сон - постоянное брожение коктейля из мыслей, внутреннего диалога, фантазий, прокручивания моментов жизни о том, как могло бы быть, суета и тревога о бытовых потребностях. Весь этот шум, как радиоприемник, который звучит фоном, не давая услышать самое важное - наше тело (для какого предназначения нам даны его уникальные и неповторимые настройки) и самое главное голос сердца.
Все мы носим в голове этот шумный «радиоприемник» и наш мозг - невероятный распознаватель и трансформатор частот и мало кому известно, что этот орган вообще словно чужероден нашему организму. Тело вырабатывает антитела к нему, находясь в постоянном разногласии с ним и наша природа вынуждено балансирует эти 2 системы внутри нас. Мозг всяческими путями старается разленить нас, экономя энергию буквально на всём, раздавая соответствующие приказы в организме направо и налево как царь и владыка. А иногда кажется он вообще будто бы нацелен на то, что бы мы пополнили список естественного отбора. Должен выжить на этой планете самый сильный, хитрый, ловкий и энергобережливый.
Накопленные мысли персональных иллюзий и неосознанной эмоциональной суеты опасны для здоровья т.к. их вуаль окутывает наше сознание будучи интервенцией, в последствии отпечатываясь психическими и физическими заболеваниями. Мозг все впитывает как губка, он безжалостное животное и поэтому его нужно воспитывать и дисциплинировать строгим учительским надзором! Однако нельзя забывать и про мудрость тела, каждая клеточка которого помнит о том, как оно как то выжило до сегодняшнего дня, пройдя сложный путь от частицы до целого царства именуемого человек.
Медитация способна вывести все аспекты жизни в нужный баланс, закладывая программу, обучающую отстранению от шумового хлама, что безусловно прекраснейший из инструментов гармонизации.
Вокальная медитация один из прекраснейших способов перенести фокус внимания из внешнего мира в мир внутренни, не теряя при этом свидетельства того , что происходит вокруг. Просто возрастает концентрация и осознанность к тому, что происходит у вас внутри и того, чем вы заняты, что вы производите и как с этим работать.
Медитация на звук.
I. Практика слушания помогает достигнуть сатори. Насытившись, йогин переходит в состояние свидетеля и звуки мира его более не могут встревожить или беспокоить, так как становятся продолжением его самого.
Практика слушания помогает достигнуть сатори. Насытившись, йогин переходит в состояние свидетеля и звуки мира его более не могут встревожить или беспокоить, так как становятся продолжением его самого.
I.
Где бы вы ни были закройте глаза и слушайте то, что вас окружает.
Сядьте в удобную позу, начните диафрагмальное дыхание, отпустите напряжение и направьте взгляд в точку по середине лба, а внимание пусть произрастает из ушей. Отделяйте звуки друг от друга. Какое то время наблюдайте за одним, потом за другим, попробуйте представить расстояние и то, какие истории они с собой приносят.
Затем постарайтесь быть между звуками, представьте как ваше сознание летает огибая их и абстрагируйтесь от них.
Теперь звуки окружающие вас не имеют никакого значения. Есть только вы, звуки вашего дыхания, сердца и ваше сознание, свободное от внешнего.
Есть только здесь и сейчас. Побудьте в этом состоянии некоторое время. Дышите медленным, глубоким диафрагмальным дыханием, где выдох в 2 раза длиннее вдоха и вы как бы замираете между ними на несколько счетов, не закрывая гортань при сдерживании воздуха.
II.
В русском алфавите 6 гласных, 21 согласная и 2 знака "Ь" и "Ъ".
Разумеется, основным центром нашего внимания будут гласные. Работа с ними должна происходить на легкой улыбке, что бы оголить верхние зубы. Это позволит добавить четкость в их произнесение.
Начнем со звука "А".
Звук "А" - единственный, соединяющий энергии всех меридиан в организме человека. Это звук крика новорожденного, и звук включения всех систем материальной оболочки, мобилизируя все силы для новой жизни в моменте. Это звук когда человек пугается или испытывает боль, через него идет мощная перепрошивка и запуск новых программ.
Сделайте три цикла спокойного и глубокого дыхания с удлинённым выдохом ( 2 раза или более длиннее вдоха ) и паузами между ними без закрытия гортани.
На четвертом цикле наберите максимум дыхания, закройте гортань на несколько секунд, затем пустите гласный звук, выдыхая весь воздух, но не меняя скорость выдоха. Звук должен получиться ровным, без уплывания, в конце снимаете звук, затем, не останавливая выдох, выдохните остатки воздуха с легкостью. Понаблюдайте за своим звучанием, что оно выражает: характер, настроение, чувства. ничего не делайте с этими эмоциями, просто слушайте и наблюдайте.
Повторите ещё 2 цикла, затем вдохните глубоко и выдохните без звука, словно вы отпускаете все грустное, плохое, тяжелое и прочее. Просто отпустите всё напряжение и с последующим вдохом представьте, что вдыхаете чистейший воздух, наполненный свежей и вкусной энергией для вас.
Дышите обычно.
III.
Сидя или стоя, мысленно осмотрите везде ли в теле снято напряжение. сконцентрируйте внимание на своё дыхание.
Представьте звук как вектор, который исходит из точки, имеет
четкое начало ( без подъездов к тону, въезжаний в звук ), продолжительный отрезок в несколько счетов и четкий конец в виде точки на конце.
Из спокойного состояния вдохните быстро и глубоко, как на испуге или удивлении, что бы поднялось мягкое нёбо так, как когда вы зеваете, а воздух беспрепятственно, со скоростью вошел в ваши легкие. Задержите эту позицию на мгновение и пустите гласный звук так, что бы он имел четкое начало, стабильность без дрожания и четкий конец. пусть это будет произвольная нота, самая удобная для вас.
Внимательно следите за тем, что бы в финальной точке вектора вы сначала сняли звук, а затем расслабили горло и закрыли рот.
С каждым повтором старайтесь увеличить время звучания.
Проработайте каждую гласную в пределах 1 октав, начиная с примарного тона ( самая удобная и легкая в звукоизвлечении нота вашего диапазона. )
Теперь на этот каркас постепенно вы нанизываете дифтонги. Только после того, как все 6 гласных станут четкими вы сможете приступить к присоединению к ним согласных, ставя их вначале гласной.