Найти тему
Поэт

Образование. 2030 год

Оглавление

По официальной информации Министерства Просвещения, опубликованной в сборнике "Индикаторы Образования:2024"* количество свободных педагогических ставок (вакансий) составляет 3% от общего количества ставок. То есть, дефицита учителей не наблюдается, но, с другой стороны указывается, что 43% учителей-предметников работают по внутреннему/внешнему совместительству. Это означает, что если каждый учитель-предметник работал на одну ставку, то дефицит учителей составил бы 46%. В абсолютных цифрах, свободных вакансий 32557, а дефицит порядка 350 тысяч человек.

По разным причинам, учителя со стажем "уходят" из школы, при этом, выпускники педагогических ВУЗов не спешат устраиваться на работу в ОУ. Как следствие, с каждым годом дефицит учителей-предметников будет увеличиваться, и к 2030 году достигнет критического значения, при котором очный формат обучения будет недоступен, и государство будет вынуждено перейти на ИНЫЕ формы обучения, например, дистанционное обучение, при котором учителя-человека заменит Компьютерная Обучающая Система с элементами ИИ.

Мой прогноз на развитие событий в сфере Образования, с 2024 по 2030 годы.

2024 год. Начало

Педагоги

В 39500 школах работает 1250 тысяч учителей

Учащиеся

В средних общеобразовательных школах обучается 17500 тысяч человек.

2027 год. Промежуточный итог

Педагоги

Дефицит учителей около 500 тысяч на 33500 школ.

Учащиеся

В средних общеобразовательных школах обучается 18000 тысяч человек.

2030 год. Итог. Цифровое обучение для большинства учащихся

Педагоги

Количество учителей-предметников сократилось до 275 тысяч, работающих в 8300 школах.

Учащиеся

15000 тысяч человек обучаются дистанционно, с помощью специального Обучающего ИИ.

Вишенка на торте. Традиционное Образование для избранных

В средних общеобразовательных школах обучаются очно 2500 тысяч учеников. Средняя наполняемость городских школ - 300 человек, обучаются в одну смену.

*Статистический сборник «Индикаторы образования: 2024», подготовленный Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», содержит данные, отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации за 2024 год.