Не все компании одинаково полезны. Этот вывод можно сделать, если посмотреть некоторые вакансии компаний. И тенденция роста таких «полезных» компаний заметна невооруженным глазом.
При этом HR отмечают увеличение сроков закрытия позиций, с которыми раньше сложностей не наблюдалось. А одни из самых конкурентных позиций это менеджеры по продажам, руководители среднего и высшего звена и конечно, маркетологи. Здесь вспоминаю нервный тик девушки Кристины при слове маркетолог.
Несмотря на это порой вижу очень халатное отношение, как при размещении вакансий, так и при собеседованиях кандидатов.
Привожу примеры самых распространенных ошибок.
- Не заполнено описание компании
- Из описания вакансии вообще не понятно, чем занимается компания
- Нет ссылки на сайт или от него хочется просто заплакать
- Огромное количество обязанностей, которые не имеют отношения к должности
- Огромное количество обязанностей и минимальное количество денег за их исполнение
- Условия оплаты максимально размыты
Это пока так, по верхам прошел.
Теперь про собеседования. Это если до вас дошел кандидат.
- Сообщения в ватсап без понимания, кто тебе и зачем пишет
- Переносы собеседования в последний момент
- Отсутствие плана разговора у представителя компании (HR, директора, руководителя)
- Незнание элементарных вещей про свою компанию (количество сотрудников, вилка по зарплате, оборот компании за год)
В общем, перечислять можно долго.
А к чему все это приводит?
В такие компании приходят люди, которые совершенно не соответствуют ее задачам. И потом либо уходят, поняв, что к чему, либо как-то встраиваются в систему, которую так хочет перестроить руководство и сделать ее более эффективной.
Такие дела. А что вы думаете? Все компании одинокого полезны?