Что такое установка на рост?
Доктор Кэрол Двек ввела термин "установка на рост" для описания исследований о том, как улучшить обучение, основанных на вере в то, что наши способности податливы — и это действительно так (!), потому что наш мозг может постоянно учиться и изменяться на протяжении всей нашей жизни (нейропластичность).
Наше понимание своих способностей и наши рассказы о том, почему мы “хороши” и “плохи” в определенных вещах, часто проистекают из бессознательного (или сознательного) понимания типов обратной связи, которые мы получаем в раннем возрасте. Существует два основных вида обратной связи; один из них лучше подходит для улучшения обучения, чем другой.
Обратная связь, основанная на интеллекте/результатах деятельности, связана с идентификационными ярлыками. Похвала предполагает сообщение ребенку (или взрослому), что он умный и талантливый, легко учится или действительно хорош в определенном навыке. Обратная связь, основанная на идентификационных ярлыках, на самом деле подрывает усилия и результаты в долгосрочной перспективе!
Большинство людей этого не осознают, и обратная связь с интеллектом проблематична, потому что, когда мы неизбежно терпим неудачу в работе, мы предполагаем, что это связано с чем-то центральным для нашей идентичности. По этой и многим другим причинам, как правило, полезно избегать обратной связи, основанной на интеллекте / производительности.
Обратная связь, основанная на усилиях, с другой стороны, повышает производительность и всегда ассоциируется с “глагольными” состояниями (действиями). Этот тип похвалы фокусируется на настойчивости, усилиях, преданности делу или на том, как человек продолжал работать, несмотря на ошибку или проблему. Например, высказывание: “Это были серьезные усилия”, или “Ты действительно усердно учишься, и это так здорово!”, или “Здорово, что ты продолжал стараться, когда у тебя были неудачи” и т.д. идеально подходит для повышения производительности, поскольку приводит к большему количеству того, что требуется улучшить, и это распространяется на другие сценарии.
Обратная связь, основанная на усилиях, особенно важна, когда кто-то (или вы) работает хорошо, а не только когда кто-то не достигает поставленной цели.
В заключение, важно понимать, как обратная связь влияет на наше обучение и развитие. Установка на рост, введенная доктором Кэрол Двек, напоминает нам о том, что наши способности и потенциал податливы, и что учиться и развиваться можно в любом возрасте. Используя обратную связь, основанную на усилиях, мы создаем позитивную среду, в которой ценятся не только результаты, но и сам процесс учения и стремление к самосовершенствованию.
Отказ от идентификационных ярлыков в пользу поощрения усилий помогает нам развивать настойчивость, адаптивность и уверенность в себе. Это стратегия, которая поощряет нас к росту, даже в случае неудач или трудностей. Помня об этом, мы можем создавать более поддерживающие и мотивирующие условия как для себя, так и для других, способствуя тем самым нашему личностному и профессиональному развитию.