В этом учебном году методическое объединение классных руководителей возглавила школьный логопед Карина Сергеевна Хлопкова.
Каждую неделю классные руководители встречаются, чтобы обсудить текущие вопросы и планы работы. Не стала исключением и каникулярная неделя!
На встрече классных руководителей темой дискуссии был непростой вопрос: что же важнее в организации учебного и воспитательного процесса в школе – мотивация или дисциплина?
«Тенденции последнего времени, где центральной фигурой является личность, предполагают вкладывать все силы в развитие мотивации, – рассказывает Карина Сергеевна. – Мотивация – это движущая сила наших действий. Именно она и создает то прекрасное ощущение вдохновения, побуждающее людей творить, видеть и осознавать свои желания, мечтать и осуществлять свои мечты, переводя их в цели.
Но часто мотивация быстро исчезает, встречая на пути первые сложности. И тут наступает время развития внутренней дисциплины. Дисциплина — это способность контролировать свои импульсы, оставаться сосредоточенным и придерживаться своих целей, даже если нам этого не хочется. Для этого нужен самоконтроль, сила воли и обязательность. Дисциплина — привычка, которая вырабатывается со временем, и это требует усилий, терпения и практики.
Коллеги сошлись на том, что выбрать между дисциплиной и мотивацией что-то одно, главное, невозможно. Ведь выбирая работу, основанную лишь на мотивации, мы рискуем получить учеников, которые способны загораться идеей, но не в состоянии планировать и доводить дело до конца. Если же ограничиться жёсткой дисциплиной, то пропадает активная жизненная позиция, желание исследовать и создавать что-то новое.
В нашей школе мы стараемся соединить эти направления. На встречах с интересными людьми, в поездках, в проектной работе дети могут вдохновиться, проявить свой интерес, сделать выбор. С другой стороны, системная работа (например, занятия в секциях и кружках, подготовка в олимпиадам и экзаменам, соблюдение установленных правил, рутинная школьная работа) помогают понимать, что необходимые дела выполняются даже если этого не так сильно хочется.
Мы пришли к выводу, что прилагать усилия нам надо в обоих направлениях: повышать мотивацию, но не забывать о дисциплине, над которой ещё много надо работать!»
#частнаяшкола
#школафеникс
#учителяфеникса