Раздавая задачи своим подчиненным, руководители делают одним из двух способов: делегируют ответственность или отказываются от нее.
Люди, которые перекладывают ответственность на других, проявляют себя далеко не с лучшей стороны. Хорошие лидеры всегда принимают во внимание умения, способности и интересы исполнителей своих поручений. Когда начальники просто сваливают ответственность на рядовых сотрудников - чтобы избавиться от неприятного задания или проблемы, - они делают это спонтанно, без учета потребностей своих людей в знаниях и обучении.
Смотрите короткое видео на YouTube:
В противоположность отказу от ответственности ее делегирование подразумевает тщательный выбор исполнителя. Хорошие лидеры сравнивают навыки и умения членов своей команды и выбирают наиболее подходящего сотрудника. Он получает информацию о поставленных перед ним целях, наделяется полномочиями и снабжается всеми необходимыми ресурсами. Кроме того, лидер поощряет его независимость. Никогда не говорите людям, как делать. Сообщите только, что они должны сделать, и вы удивитесь их изобретательности.
Подписывайтесь на Telegram канал:
Но лидер, делегирующий свои полномочия, все равно отвечает за конечный результат. Вы можете делегировать полномочия, но не ответственность. Если работа не сделана, то спросится за это с лидера, то есть с вас.
Вы существенно повысите свою управленческую квалификацию, если изучите мини курс для руководителей "Уровни передачи полномочий"