С какого возраста, стоит начинать заниматься музыкой ребёнку?
Всё очень индивидуально. Более того, каждый ребёнок имеет разные музыкальные способности, и своё представление, что такое заниматься музыкой, точнее, просто ни какого.
А вот родители, могут знать, если предварительно проконсультируются у профессиональных – квалифицированных преподавателей. Именно специалист объяснит, какие способности у вашего ребёнка, как будут проходить занятия, и в какой последовательности. А самое главное, поможет понять вам, приступать к занятиям, или посоветует повременить.
Главное, надо понимать, что у каждого возраста будут индивидуальные нагрузки и это очень важный момент. Когда родители приводят пятилетнего ребёнка на обучение и говорят, что они очень хотят чтоб их ребёнок занимался вокалом, потому, что он всегда поёт, объясняя тем, что это его любимое занятие.
Дети поют, рисуют, танцуют, играют в различные игры, для них это естественно, дети так устроены, они могут себе позволить быть свободными в своих желаниях, не оценивая, хорошо они это делаю, или плохо, им просто нравится сам процесс, они так самовыражаются. Оценка, это привилегия взрослых.
Поймите, в очень маленьком возрасте, отсутствует осознанное понимание учиться пению, но есть внутреннее чувство, нравится, или нет, хочу этим заниматься, или нет. Когда дети мечтают, кем они хотят стать когда вырастут, они не говорят, у меня будет профессия машинист, космонавт, музыкант, врач, и.т.д. они просто ими будут, потому, что это их мечта.
Как правило, это родители желают, чтоб их ребёнок занимался пением, рисованием, спортом, так как у ребёнка есть данные, а значит это сигнал действовать. Очень часто упуская важный момент, прислушаться к ребёнку, правильно мотивировать его, чтоб занятия способствовали воспитанию его характера, а не убивали его любовь к процессу.
А вот влюбить ребёнка в музыку, в детском возрасте возможно, чтоб взрослея, ребёнок желал продолжать заниматься вокалом, обучаться игре на инструменте, посвящать обучению много времени, без принуждения со стороны родителей, а по собственной воле продолжать учиться данному мастерству.
Так когда – же начинать заниматься музыкой, с какого возраста…?
Если вы любите своего ребёнка, и очень внимательны к нему, мы предлагаем понаблюдать за своим ребёнком, чтоб его желания пойти на занятия музыкой, переросло в очень сильную потребность. Если вы воспитываете в ребёнке усидчивость, лучше основывайтесь на его любимом процессе. А не потому, что ребёнок должен чем - то заниматься, заполняя его пространство, собственными желаниями, которые были навязаны вами.
Есть исключения, когда маленького ребёнка приводят к нам родители заниматься пением, дыханием, по причине его здоровья, это связано с хроническими заболеваниями дыхательной системы, глубокими психологическими стрессами, телесными зажимами, но в этих случаях, работа идёт в другом режиме обучения, и для родителей, в приоритете здоровье ребёнка, ровно так – же как и для преподавателя. При этом преподаватель должен уметь заинтересовать уроками, сохранив комфортную атмосферу, исполняя самую главную задачу, лечение музыкой. Даже в таких случаях, преподаватель старается влюбить в процесс, понимая, что музыка, это лекарство без таблеток.
Дорогие родители, бабушки, дедушки, очень важно сохранять активность и участие в судьбе детей, но главное, без излишнего давления на них. Важно не упустить момент, когда ребёнок проявляет интерес к каким – либо увлечениям, но и не форсировать события. Золотая середина, всегда приветствуется во всём!
С уважением Екатерина Квернадзе
«Вокальная мастерская Екатерины Квернадзе»
С-Петербург ул. Казанская 7 лит.А
тел: +7 (981) 768-93-31,
Русский просветитель, журналист, издатель, критик, собиратель древностей Николай Николаевич Иванов (1744 -1818 гг..) как то сказал очень мудро и чётко.
«Воспитание имеет три главные части: воспитание физическое; нравственное, имеющее предметом образования сердца, и разумное воспитание, занимающееся просвещением или образованием ума".