Я очень люблю каждую тему рассматривать на примерах.
Если рассматреть маркетолога и коуча и задаться вопросом - чем может быть полезен маркетолог коучу?
Я бы выделила следующие моменты. Маркетолог, проведя анализ рынка, выявив его целевую аудиторию и поняв, какие именно боли и потребности имеют его потенциальные клиенты, может решить ряд задач:
1. Разработка бренда коуча:
- Создание уникального торгового предложения (УТП)
- Разработка логотипа и фирменного стиля
- Формирование авторитетного имиджа коуча в своей нише
2. Создание контент-стратегии:
- Написание и публикация статей на тему коучинга и саморазвития
- Создание образовательных и мотивационных видеоматериалов
- Подготовка электронных книг или гайдов, которые раскрывают экспертизу коуча
3. Рекламные кампании:
- Социальные сети (Facebook, LinkedIn) для нацеливания на конкретные интересы и профессии
- Контекстная реклама (Google AdWords) для привлечения трафика по ключевым запросам
- Таргетированная реклама в VK, Яндекс.Директ и других платформах популярных в русскоязычном интернете
4. Email-маркетинг:
- Разработка серии писем для подписчиков, которая будет информировать их о предложениях коуча
- Настройка автоматических воронок продаж
5. Продвижение вебинаров и онлайн-курсов:
- Разработка и запуск вебинаров, которые могут привести к продаже более дорогих консультаций или курсов коуча
- Создание и продажа онлайн-курсов на таких платформах, как Coursera, Udemy или собственном сайте
6. Социальные доказательства и отзывы:
- Сбор и публикация отзывов удовлетворенных клиентов
- Организация кейс-стади и историй успеха
7. Партнерские программы и сотрудничество с другими экспертами:
- Создание партнерских отношений с другими специалистами, которые могут рекомендовать услуги коуча своим клиентам
8. Персонализация предложений:
- Адаптация услуг в зависимости от потребностей отдельных сегментов аудитории
9. SEO оптимизация:
- Оптимизация веб-сайта коуча для улучшения видимости в поисковых системах
10. Аналитика и мониторинг:
- Использование инструментов веб-аналитики для отслеживания ключевых показателей эффективности рабочих процессов и кампаний
Предложенный набор услуг и продуктов может быть различным в зависимости от конкретных целей и ресурсов коуча, но основная задача маркетолога – обеспечить эффективное привлечение и конверсию потенциальных клиентов в реальных, что фундаментально поднимет продажи коуча.
Иногда мне говорят, что начинающие эксперты и специалисты не могут выделять значительные бюджеты. А значительные и не нужны. Для начала - можно прийти на консультацию к маркетологу, сделать самостоятельно или заказать разбор, анализ ЦА, подготовку продуктов. Если в бюджете не предусмотрено на рекламу и маркетинг - делайте сами. Но мое мнение - вы же сами зубы себе не лечите - доверьте дело профессионалам.
Хотите развиваться быстро - обращайтесь к профессионалам.
Согласны?