Найти в Дзене
Строительный мир

Крупнейший остров на Байкале закатают в асфальт

Построить первую асфальтированную автодорогу на самом большом острове Байкала президент РФ Владимир Путин поручил в 2017 году. Тогда местные жители во время прямой линии обратились к главе государства с соответствующей просьбой. Но дело не только в комфорте проживающих на Ольхоне. Последний с каждым годом набирает все большую популярность у туристов. Сюда регулярно приезжают как россияне, так и гости из соседнего Китая. В данный момент все дороги на острове грунтовые, причем не лучшего качества. После сильных дождей некоторые из них размывает так, что движение по ним становится небезопасным. После поручения Путина перед строителями встал ряд задач. Оказалось, что закатать действующую дорогу в асфальт не так-то просто. Доставлять материалы, технику и оборудование необходимо на пароме (моста нет), но для этого требуется модернизировать причальные сооружения. Более того, учитывая статус территории, здесь действует особое законодательство — на острове находится несколько охраняемых памятн

Построить первую асфальтированную автодорогу на самом большом острове Байкала президент РФ Владимир Путин поручил в 2017 году. Тогда местные жители во время прямой линии обратились к главе государства с соответствующей просьбой. Но дело не только в комфорте проживающих на Ольхоне.

Последний с каждым годом набирает все большую популярность у туристов. Сюда регулярно приезжают как россияне, так и гости из соседнего Китая. В данный момент все дороги на острове грунтовые, причем не лучшего качества. После сильных дождей некоторые из них размывает так, что движение по ним становится небезопасным.

После поручения Путина перед строителями встал ряд задач. Оказалось, что закатать действующую дорогу в асфальт не так-то просто. Доставлять материалы, технику и оборудование необходимо на пароме (моста нет), но для этого требуется модернизировать причальные сооружения. Более того, учитывая статус территории, здесь действует особое законодательство — на острове находится несколько охраняемых памятников природы.

На решение этих задач ушло время. Да и в целом проект не из дешевых, нужно было заложить в бюджет средства на данные цели. На создание двухполосной трассы с велосипедными дорожками протяженностью свыше 30 км от причала до Хужира потратят 6,5 млрд руб. Впервые к реализации данного проекта приступили весной 2021-го. Причем подрядчик пообещал открыть движение по первому участку до конца 2022-го. Но обязательств своих не выполнил (было возбуждено уголовное дело), поэтому вопрос на некоторое время повис в воздухе.

© Alexandrnsk / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 (Поселок Хужир)
© Alexandrnsk / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0 (Поселок Хужир)

В текущем году, как сообщил глава областного Минтранса Максим Лобанов, строительство возобновится, и в 2027-м дорогу сдадут на всем ее протяжении. Необходимые разрешения на строительство уже получены. Также в мае 2024-го (после начала навигации, когда можно будет доставить необходимый груз) аналогичные работы стартуют на пятикилометровом участке Хужир – Харанцы. На его асфальтирование потратят 300 млн руб. Кампанию завершат к ноябрю 2025-го.

Примечательно, что еще в прошлом веке неоднократно обсуждался проект капитальной круглогодичной переправы — соединить остров с «большой землей» намеревались километровым мостом через пролив Ольхонские ворота. Однако некоторые экологи выступили против возведения объекта. К тому же сильное течение и большая глубина (в среднем 35 м) в этом месте усложняют задачу инженерам.

© Екатерина Ващенко / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0 (Паром на остров Ольхон)
© Екатерина Ващенко / Wikimedia Commons / CC BY-SA 4.0 (Паром на остров Ольхон)

Последний раз эта тема активно обсуждалась в 2021 году. С экономической точки зрения, как подчеркивали тогда наблюдатели, строительство моста было бы вполне оправданным при условии увеличения турпотока, а для этого необходимо развивать на острове соответствующую инфраструктуру, делая его привлекательным для гостей в любое время года.