Найти тему
Автомобильная Россия

Падение "Москвича". История большого краха и маленького обмана

Оглавление

В первый месяц весны 2024 года пришли данные по статистике продаж новых автомобилей. Все основные игроки рынка похвастались невероятным ростом, что неудивительно, ведь общий объем авторынка показал скачек на 85%. Но один производитель не стал распространятся насчет своих успехов, поскольку умудрился провалить продажи даже на бурно растущем рынке. Конечно же, сегодня пойдет речь о нашем любимом "Москвиче".

Итак, за февраль 2024 года Москвич продал всего 1050 новых автомобилей, однако в январе, эта цифра была куда более радужной - 1221 штук. О рекордных летних продажах практически в 2 тысяч штук в месяц речи не идет. Основные продажи идут за счет кроссовера Москвич 3. Проекты инновационного электрокара Москвич 3Е и премиум седана Москвич 6 оказались провальными, там продажи в пределах сотни машин в месяц. Почти половина машин произведенных в 2023 году до сих пор не раскуплена. А появление кроссоверов Москвич 5 и Москвич 8, запланированное на 2024 год, вряд ли изменит ситуацию в лучшую сторону.

-2

Ситуация безрадостная, но что привело марку "Москвич" в такое состояние? Давайте проследим основные вехи "возрождения" бренда с самого начала, так сказать осветим путь Москвича.

Из-за ухода западных марок в РФ начинается дефицит автомобилей, цены растут, как на дрожжах. На рынок стремительно врываются китайцы, заполняя пустующие ниши. И тут, как гром среди ясного неба, звучат планы о возрождении бренда "Москвич". Хороший шанс воспользоваться ситуацией и захватить приличную долю рынка, но всё пошло не по плану.

Неудачная ценовая политика

Москвич всегда позиционировался, как "народный" дешевый автомобиль. Поэтому, когда на автозаводе началась сборка одного из самых дешманских кроссоверов Китая, никто не удивился. Все ждали вполне адекватных цен. Однако на выходе мы получили невменяемый ценник на уровне лидеров данного сегмента - Хавал Джулион и Джили Кулрей. Однако, эти два кроссовера продаются не первый год и уже успели завоевать свой авторитет. Почему маркетологи автозавода вдруг решили, что их продукт, о котором ничего неизвестно, может тягаться с лидерами ниши, вообще не понятен. Неадекватный ценник сразу распугал большую часть потенциальных покупателей, отдавать довольно большие деньги за "кота в мешке" желающих не нашлось. Но на начальном этапе ситуацию спасли таксомоторные парки, каршеринги и госорганы.

-3
-4

Реальная эксплуатация выявила серьезные проблемы

Пожалуй одним из самых серьезных ударов по имиджу автомобиля стал даже не ценник, а интернет издание Дром. Именно они первыми выяснили, что надежность вариатора на кроссовере Москвич 3, мягко говоря сомнительна. После относительно небольшого пробега вариатор развалился, а его ремонт обошелся в космические деньги. Чуть позже и московские таксисты стали подтверждать, что вариатор на Москвич 3 - просто расходник.

-5

Обман с лошадиными силами

На старте продаж автозавод везде гордо указывал мощность своего кроссовера в 150 л.с. Как бы намекая, на его великолепную динамику. Однако и здесь маркетологам автозавода не повезло. Нашлись грамотные россияне, которые загнали машину на независимый замер мощности и выяснили, что двигатель Москвич 3 не способен выдавать 150 лошадиных сил, реальная мощность оказалась значительно меньше. Заводу пришлось признать позорный косяк и сегодня в документах скромно указывают 136 л.с. Есть ли там и эти 136 лошадей, тоже доподлинно неизвестно. Было ли завышение мощности умышленным обманом потребителей или типичным головотяпством, непонятно.

-6
-7

Давидыч сыграл в минус

Использование известного блогера Давидыча в продвижении Москвича оказалось еще одной провальной идеей маркетологов автозавода. Достаточно зайти на любое видео блогера и почитать комментарии или посмотреть количество дизлайков, чтобы понять, что аудитория воспринимает такую рекламу в штыки. Это неудивительно, человек который всю свою жизнь ругал Мерседесы и Бентли, искал косяки в Аурусе. Вдруг начал всем рассказывать, что Москвич 3 - шедевр мирового автопрома! Выглядит убого и смешно. Но Давидыч делает невозмутимое лицо и продолжает нести пургу.

-8
-9

Пожалуй последним ярким событием в истории с крахом "Москвича" стало заявление Сергей Когогина (топ менеджера КАМАЗа). который честно рассказал об огромных убытках и долгах автозавода. Мало того, большой начальник подтвердил, что в ближайшие годы автозавод не сможет выйти даже на безубыточность. А долги будут только расти. Ведь спрос на автомобили Москвич остается чрезвычайно низким.

На прошлой неделе, у маркетологов автозавода наступило прозрение! В отчаянной попытке распродать машины 2023 года было объявлено о невероятных скидках. Поможет ли это спасти ситуацию, покажут результаты продаж за март. Но пока это похоже на агонию изначальной концепции руководителей проекта "Москвич".

-10

Ценник начал двигаться к адекватному уровню, это уже шаг вперед. Но это только начало пути. Не спешите покупать кроссовер. Летом 2024 года новые машины, выпущенные в 2023 году, будут предлагать еще дешевле.

В заключении отмечу важную вещь, я не являюсь ненавистником Москвича. Наоборот, всячески болею за наш автопром. Но здесь просто невозможно молчать. Жду ваших комментариев.