SMM-специалист – широкое понятие, которое включает функционал нескольких более узких специальностей: копирайтера, контентщика, комьюнити-менеджера, отчасти таргетолога и т.д. В зависимости от величины проекта объем обязанностей может быть разным: на маленьких проектах сммщик чаще всего всё делает сам, на больших – делегирует отдельные задачи и осуществляет общее руководство, отвечая за результат.
В первую очередь SMM-специалист – это МАРКЕТОЛОГ. Большую часть рабочего времени сммщик проводит не за написанием постов и редактированием фото, а в рекламных кабинетах и программах аналитики.
Среди стандартных задач сммщика сегодня выделяют:
- Работа с блогерами и лидерами мнений;
- Настройка таргетированной рекламы;
- Проведение анализ SMM-продвижения.
Очень часто сммщика путают с таргетологом. Многим кажется, что это одно и то же, ведь оба работают в соцсетях. И хоть глобальная цель у этих двух профессий одна (продвижение бизнеса в соцсети), задачи и функционал разный.
SMM-специалист в первую очередь занимается ведением аккаунтов бизнеса в соцсетях. Задача сммщика – максимально эффективно использовать соцсети для продвижения бизнеса: увеличивать лояльность аудитории, повышать узнаваемость бренда, закрывать возражения, обрабатывать негатив, повышать вовлеченность аудитории, прогревать холодную аудиторию до покупки и т.д.
Таргетолог же отвечает за рекламу. Его задача – настроить рекламу в соцсетях так, чтобы её увидела именно целевая аудитория и заинтересовалась. Таргетолог «собирает» с просторов соцсети людей, которые могут быть заинтересованы в товаре/услуге/бренде заказчика, и «передает» для дальнейшей работы и прогрева smm-специалисту.
Путаница же в понятиях часто происходит потому, что многие сммщики берут проект на комплексное ведение и тогда работают и за таргетолога тоже.
Плюсы работы сммщика
- Можно начать работать SMM-специалистом без опыта, сразу после прохождения соответствующего обучения.
- Возможность работать из дома, из любой страны, любого города и любой точки – отовсюду, где есть интернет.
- Есть возможность работать с несколькими проектами одновременно
- Востребованность профессии.
Минусы работы сммщика
- Высокая конкуренция среди начинающих специалистов.
- Много рутинных задач, требующих усидчивости и высокого уровня концентрации: отчеты, планы, аналитика и так далее.
- Часто нужно быть на связи 24/7, в том числе в выходные дни и праздники (особенно начинающим специалистам).
- Уровень заработка во многом зависит не только от компетенций специалиста, но и от его умения вести переговоры.
Согласно исследованию HeadHunter, средняя заработная плата SMM-специалиста в 2020 году составляла 40 000 рублей. При этом количество вакансий, начиная с 2016 и заканчивая 2021 годом, увеличилось в 3 раза, что говорит о востребованности профессии.
SMMщики, которые умеют разрабатывать, анализировать и улучшать статистику бренда, а также могут полностью вести аккаунты без посторонней помощи, могут рассчитывать на заработную плату от 70 тысяч рублей.
Что должен знать и уметь SMM-специалист
- Разбираться в основах маркетинга.
- Знать основы дизайна и уметь работать в графических редакторах.
- Уметь работать с текстами: писать и редактировать их.
- Уметь настраивать таргетированную рекламу – это не обязательное условие, но оно существенно повышает уровень специалиста и его востребованность на рынке.
- Знать и уметь пользоваться системами статистики социальных сетей и внешних ресурсов.
- Уметь проводить анализ данных и тестирования различного формата.
Желающим освоить данную профессию следует постоянно расширять специализацию, углубляйте свои знания в дизайне, таргетинге и маркетинге – это поможет быстрее «прокачаться» в профессии, стать более востребованным специалистом и увеличить свой доход.
Полезно также вести личные социальные сети – это не только дополнительная практика, но и способ поиска новых клиентов.
А следить за последними трендами и черпать вдохновение вы всегда можете на канале ведущего вендингового оператора «Uvenco». Полезного чтения!