Найти в Дзене
Оксенфуртская академия

Кино больше не снимают для людей

Провал, провал и ещё раз провал. В последние годы такая неутешительная статистика стала чуть ли не нормой для индустрии. Никого больше не удивляет, что очередной блокбастер, подобные которому ещё совсем недавно с лёгкостью собирали миллиарды в прокате, с треском проваливается. Отныне это не катастрофа или аномалия, а буквально норма.

Фильмы Marvel и DC, мультфильмы Дисней, Пиксар и Дримворкс, продолжения легендарных франшиз, ремейки и экранизации - всё это оказалось попросту неинтересно зрителям. И компании, которые ещё совсем недавно соревновались в прибыльности своих картин, вступили в новое для себя соревнование: кто выпустит самый позорный релиз, над которым от души посмеётся Культас. И, похоже, в ближайшие годы ситуация не изменится.

Как мы вообще дошли до этого? Почему новости о том, что очередной фильм хотя бы не провалился в прокате (ХОТЯ БЫ!!!), воспринимаются как невероятное достижение? С каких пор схема "выйти в ноль" стала лучшим из возможных исходов? И это не говоря уже о том, что если какая-то лента, не обязательно даже выдающаяся, вдруг оказывается действительно прибыльной, то это реально тянет на событие года.

В чем причина? Куда подевался весь интерес зрителей? Почему они больше не ходят в кино так же часто, как раньше? Почему критики вдруг потеряли всякую лояльность даже к крупным компаниям, и не стесняются ставить их новинкам единицы и двойки? Что вообще здесь происходит? Ещё буквально пять лет назад такого даже представить было невозможно. Но это та реальность, в которой мы с вами живем.

-2

Что ж, если спросить человека со стороны, то есть обычного зрителя, который пусть краем глаза, но следит за индустрией, то он, скорее всего, ответит что-то в этом роде. Голливудские воротилы, опьяненные некогда невероятным успехом, начали забывать одну простую истину: сила бренда не безгранична.

Люди не обязаны смотреть и восхвалять любую дрянь, которую вы создали только потому, что на ней стоит клеймо определенной компании или же популярной франшизы. Особенно, если кое-кто поставил выпуск нового контента на такой конвейер, что проблемы с качеством стали видны невооруженным взглядом. Какой бы лояльной не была ваша аудитория, со временем до неё все же начнет доходить, что молочный шоколад, который она всё это время с удовольствием уплетала за обе щеки, заменили чем-то очень похожим, но почему-то совсем невкусным. И это время пришло.

"Мегамозг 2" существует. И это просто позорище
"Мегамозг 2" существует. И это просто позорище

Безыдейные и максимально халтурные продолжения отличных картин, бесконечные ремейки и спин-оффы, блокбастеры с пресной историей, скучными героями и отвратными спецэффектами, ради которых, я напомню, люди обычно и смотрят подобные развлекательные фильмы, ну и конечно же, ленты, о которых вообще нечего сказать, кроме того, что там сыграли актеры с определенным цветом кожи или полом. Буквально. Зачастую это единственный аргумент, которым людей пытаются завлечь в кинотеатры.

Весь этот мусор так надоел зрителям, что со временем они просто перестали обращать внимание на подобные творения. И внезапно всё пошло под откос. Плохие, неинтересные и никому ненужные фильмы, которые ещё пару лет назад спокойно могли неплохо заработать благодаря одной лишь силе бренда, закономерно начали проваливаться один за другим. Так мы и пришли к нынешней ситуации.

-4

Но всё это просто пустая болтовня. Обычные зрители ведь и понятия не имеют о том, как создают кино и по каким законам работает эта индустрия. У людей сведущих, т.е. у продюсеров, режиссеров, сценаристов, актеров, а порой даже у инвесторов на этот счет есть свои мысли. И, разумеется, по их профессиональному, неподкупному и стопроцентно объективному мнению, во всем виноваты вовсе не они, а сама аудитория. Плохие люди с неправильными взглядами, злюки и буки, которые ненавидят женщин, а также людей других рас и национальностей. Это они портят нам всю малину!

Я не шучу. И даже не утрирую. Такие аргументы приводят на постоянной основе вот уже на протяжении нескольких лет. Хоть кто-то из причастных к созданию очередного провального "шедевра" обязательно вякнет нечто подобное, ведь это самый простой способ оправдать собственную неудачу. И знаете, порой это действительно работает. Но чаще всего подобные выкрики не вызывают ничего, кроме скуки. Оригинальностью они не блещут. Да и, честно говоря, с каждым разом звучат всё нелепее и нелепее.

-5

Люди не пошли на второго "Капитана Марвел" потому, что это фильм про женщин! Ух, противные женоненавистники!!! А из-за угла в этот момент выглядывает "Барби", которая несколькими месяцами ранее собрала почти полтора миллиарда в прокате... Ну, да, определенно дело в этом, а не в том, что Капитан Марвел никогда не была особо популярным персонажем (даже в комиксах), и фильм про неё, в общем-то, никто не просил. Хм, почему же он провалился? Даже не знаю... Здесь явно нужна серьезная аналитика.

-6

Новая "Русалочка" тоже не оправдала ожиданий студии. Но хоть тут обвинения в расизме зрителей звучали плюс-минус убедительно. Многие действительно не пошли в кинотеатры из-за того, что образ Ариэль, мягко говоря, не соответствовал их представлениям.

-7

А вот на "Паутину вселенных" с темнокожим главным героем они почему-то с радостью пошли. Интересно, почему? Может потому, что этот мультфильм мог предложить им что-то кроме персонажей "правильного цвета"? Ну не знаю, развлечение например. Открою вам секрет, люди ходят в кино, чтобы хорошо провести время, а не выслушивать двухчасовую лекцию о том, что правильно, а что нет, лишь замаскированную под фильм. И когда им дают что-то действительно интересное, вот неожиданность, цвет кожи персонажей почему-то никому не мешает.

-8

Так и хочется напомнить уважаемым воротилам кинобизнеса, которые, по идее, должны разбираться в том, как работает индустрия и как зарабатывать деньги: люди не обязаны смотреть любую гадость, которую им подсовывают. Это ВЫ должны снять что-то, что заинтересует их. Да так сильно, чтобы зрители буквально изнывали от нетерпения. Так это работает и всегда работало.

Что это вообще за абсурдные обвинения зрителей в том, что они не захотели отдавать вам свои деньги? Если товар не покупают, значит на него просто нет спроса. И это проблема продавца. Он должен либо переключиться на что-то более востребованное, либо изловчиться и преподнести имеющийся у него ассортимент как нечто особенное, т.е. заинтересовать потенциальных покупателей.

-9

Но, видимо, это слишком сложная мысль. А потому компании решили пойти по другому пути: обвинить во всем свою собственную аудиторию. Это все равно, что если бы какой-нибудь продавец на рынке внезапно начал материть клиентов и кидать в них гнилыми помидорами. Не думаю, что после такого продажи у него вырастут. Скорее уж от этого чудика начнут шарахаться даже постоянные покупатели. Подход в корне неверный. Вы должны завлекать людей, а не отпугивать их.

-10

Вспомним каких-нибудь "Стражей галактики". Фильм про команду, о которой вообще никто не слышал. С такой нелепой концепцией, что трудно было поверить в то, что он вообще реален. Но после первого же трейлера зрители просто влюбились в этих героев. "Стражи галактики" выглядели, как минимум, интересно. И сам фильм, по итогу, оказался очень неплохим. Я до сих пор помню практически каждую сцену из него. Вот что значит заинтересовать покупателей и правильно преподнести им свой товар. Даже отсутствие популярных героев не помешало этому фильму стать успешным.

-11

А чем может похвастаться, например, уже упомянутая "Капитан Марвел"? Ну, если не напрягать мозг, то в памяти у меня сразу всплывают всего два факта: в фильме был Колсон и главная героиня дала по лицу старушке. Это всё. А сиквел и вовсе запомнился лишь сценой после титров со Зверем. Трейлеры не показали ничего, что могло бы заинтересовать потенциальных зрителей (кроме разве что кадра с котиками, но это запрещенный прием). И на фильм, понятное дело, никто не пошел.

-12

Но, разумеется, в его провале оказались виноваты женоненавистники. Как вы вообще смеете не покупать билеты на фильм, в котором играют женщины? Этого вам недостаточно? Они вас не интересуют? Знаете, иногда складывается такое впечатление, будто эти гении живут в каком-то своем аниме-мире, где люди пускают слюни на любую мимо проходящую девушку. Тогда да, претензия звучит обосновано.

Но в нашей вселенной все устроено несколько сложнее. А потому бесконечные обвинения продюсеров и иже с ними в том, что их фильмы не смотрят, потому люди - буки и бяки, выглядят глупо и смешно. Хочется спросить, а на какую аудиторию рассчитаны ваши творения? На расистов и сексистов? Нет? Тогда почему вы вообще обвиняете их в провале? Почему эти люди должны ходить на фильмы, которые создаются не для них? Мне кажется, или это какой-то жесткий провал в логике?

-13

И тут возникает следующий закономерный вопрос: а почему ВАША АУДИТОРИЯ, для которой эти фильмы, собственно, снимаются, не ходит на них в кинотеатры? Может потому, что это плохие фильмы, которые никому не интересны? Да нет, бред какой-то. Такого просто не может быть.

Собственно, к чему это всё? В последнее время киноделы все чаще начали стрелять себе в ногу. В отчаянной попытке угнаться за современными тенденциями, угодить всем и вся и без особых усилий заработать миллиарды, они не только не обретают новую аудиторию, но и стремительными темпами теряют старую. Пора бы им уже вспомнить, что качество всегда выигрывает у количества. Конвейер сомнительного контента в нынешних условиях не только не поможет, но и лишь усугубит ситуацию.

-14

Единственный способ вернуть славные деньки: снимать кино, которое будет интересно людям, которое они сами захотят посмотреть. А для этого придется хорошенько поработать. Рано или поздно ребята из Голливуда это осознают. И вместо 5-10 стоящих фильмов в год мы вновь начнем получать десятки интересных картин. Но на это явно потребуется время.

Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях, а также подписываться на канал, мой boosty, если хотите поддержать выход новых публикаций, и группу ВКонтакте, чтобы не пропустить другие интересные статьи.

Вас также может заинтересовать: