Найти тему

Профессия блоггер: как стать миллионером

Оглавление

Раньше школьники мечтали стать космонавтами, инженерами, врачами — отчасти потому, что это были перспективные и уважаемые профессии. Теперь каждый второй записывается в блоггеры — считается, что так можно заработать миллионы, практически ничего не делая. Давайте посмотрим, что это за профессия — блогер, что должен уметь человек, желающий стать блогером, и насколько реально заработать много денег в блогерстве.

Блоггер — это профессия?

Словари определяют профессию как основной род занятий, трудовой деятельности. Так что да, в каком-то смысле блоггер является профессией.

Суть профессии блогера в ведении собственного блога — эдакого онлайн-журнала. Блог может быть представлен в текстовом, аудио- и видеоформате, но больше всего пользователям заходит именно видео. Тема любая — современные технологии, обзоры кино, кулинария. Если человек является крутым специалистом в своей области, он обычно ведет блог как профессионал, освещая вопросы своей сферы: строительства, медицины, кондитерства и т.д. Звездные блогеры, уже имеющие репутацию в медиа-пространстве, делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение о наболевших в обществе проблемах. Те, кто не имеет ни звездности, ни опыта, кто не состоялся как профессионал, обычно хайпуют — привлекают аудиторию экстремальными, негативными, жесткими роликами. И, к сожалению, именно такие блоггеры наиболее популярны у публики.

-2

Что нужно уметь, чтобы стать блоггером

Чтобы генерировать действительно качественный контент, блогер должен уметь следующие вещи:

  • монтировать видео/писать тексты, создавать привлекательную графику;
  • работать с звуко- и видеозаписывающим оборудованием, веб-платформами;
  • владеть базовыми принципами маркетинга, знать, как продвигать свой контент;
  • иметь хорошую дикцию, работать над словарным запасом;
  • понимать интересы и потребности своей аудитории;
  • иметь идеи для регулярной публикации контента;
  • грамотно взаимодействовать с пользователями, адекватно воспринимать критику, не реагировать на хейт.

Помечтали, и хватит). На самом деле так сильно заморачиваются немногие: большинство ограничивается четкой съемкой, потому что плохо снятое видео никто не будет смотреть. За последние годы люди привыкли к обилию контента и могут позволить себе выбирать. Однако современные телефоны во многих случаях уже заменяют серьезное видеооборудование. А что касается дикции, хороших текстов и словарного запаса, то вместо этого многие берут публику харизмой.

-3

Не так просто, как кажется

Одного телефона или аппаратуры для того, чтобы стать блогером, недостаточно. Нужна еще идея, а с этим уже сложнее. Почти все ниши заняты, а самые популярные перегреты до невозможности.

Крутые спецы берут идеи из личного опыта, потребностей аудитории. Блогеры попроще ищут их среди текущих трендов.

Важна не только идея, но и ее подача. Скучное, нудное пересказывание всем известных фактов никому не зайдет. Приветствуется сторителлинг, юмор, красочное оформление. Что касается хайпа на острых темах, он может сильно подогреть интерес аудитории, но ненадолго. Чтобы продлить краткосрочный эффект, блогеру придется хайповать безостановочно, причем каждый раз от него будут ждать еще более жесткого контента, и рано или поздно он себя исчерпает.

Среди молодежи немного другие критерии, но там проще и попасть на пьедестал, и слететь с него. Ориентиры меняются ежедневно, и держаться в тренде на постоянной основе непросто.

Заработок

Контент надо подавать и продавать горячим, так что навыки монетизации обязательны. В прошлом году, согласно «Ведомостям», средний доход русскоязычного блогера с аудиторией в 15-20 000 человек составил 15 800 р. в месяц. Блоггеры-миллионщики вроде Лапенко, Ивлеевой, Дудя, Галич, Петухова, Влада А4 зарабатывают на миллиардах просмотров миллионы рублей.

-4

Как видите, разница в доходах гигантская и зависит от:

  • платформы — по-прежнему котируются YouTube и запретограм;
  • размера аудитории;
  • популярности выбранной темы;
  • контрактов — мало быть известным, еще надо, чтобы тебе предлагали хорошие рекламные соглашения;
  • количества рекламных публикаций в месяц — тут важно поймать грань, чтобы не раздражать аудиторию обилием рекламы.

Так что пока блоггеру далеко до профессии будущего. Взлетают единицы, и то многие из них до блоггерства успели покорить медийное пространство и интересны подписчикам сами по себе. Некоторым везет: удачно и вовремя снятый ролик возносит их на вершину за пару недель. Большинство же — 95% — имеет с блоггерства доход ниже актуального МРОТ. Вряд ли это то, о чем хотелось бы мечтать — разве что рассматривать блогерство как дополнительный заработок.