Найти в Дзене

Манга и аниме становятся всё более скучными, почему?

Привет любителям манги и аниме, ну или тем кто хоть немного интересуется этой темой. Первый раз пишу что-то на Дзене, толком не разобравшись с интерфейсом, поэтому статья может получиться не структурированной и где-то ляповатой.

Я бы хотел затронуть тему, которая не особо популярна, наверно это актуально для взрослых людей старше 18-ти лет, кто до сих пор читает что-то новое из мира японской манги или просматривает какие-то выходящие аниме сериалы-фильмы.Для собственного удобства и чтобы избежать тавтологии, я объединю понятия аниме и манги в одно слово «аниме».

Мне одному кажется, что культура аниме-индустрии стагнировала и никак не развивается? Я имею в виду, насколько новые проекты полны старых клише и стереотипов. Мы больше не видим чего-то уникального или хоть сколько-нибудь серьезного. Да, конечно, можно выделить пару проектов, которые еще можно назвать «свежачком», но это уже большая редкость.

Сейчас например идет волна жанра «исекай» про попаданцев в другой мир, ГГ перерождается и начинает жить по-новому, часто в фэнтези вселенных с новыми способностями.И все проекты из этого жанра будто под копирку.Кто смотрит, меня поймут. Я делаю акцент именно на серьезности произведений, мы больше не видим «Берсерка», «Хеллсинга», «Ганца», «Тетради смерти» и подобных. Где есть уникальность, мрачность, детектив и повествование на взрослом уровне.

Я знаю, что аниме в основном рассчитано на подростков 10-14 лет. Мне просто интересно, в самой Японии как мне известно аниме смотрят люди всех возрастов. Неужели нет спроса на взрослый продукт? Почему таких произведений выходит крайне мало? Я и правда не понимаю, почему мы видим одни и те же откровенно детские сюжеты и заезженные жанры в аниме. Сейчас страшно заходить в раздел топ аниме на сайтах, ибо там будет полно несмотрибельных с точки зрения взрослого человека проектов.Ну кто не устал от бесконечных гаремников, аниме где ГГ изначально супер силен. От всех этих тупых исекаев, попаданцев, где авторы даже не пытаются привнести хоть чуточку разнообразия в этот жанр.Я заметил, что рисовка стала лучше, а вот на все остальное современная индустрия забивает большой болт.

В наше время аниме уже мало цепляет взрослую аудиторию. Люди далекие от японской культуры и никогда не увлекавшиеся аниме даже могут покрутить у виска, мол тебе столько-то лет и ты смотришь/читаешь эти мультики? Но они не понимают, что среди всякого няшного дерьма есть по-настоящему шедевральные боевики и детективы, где нет даже намёка на детскость.Но я немного отошел от изначальной темы.Я хочу сказать, что современные студи сосредоточены на прибыли, мы это видим везде, в том же Голливуде давно идет тенденция скатывания качества фильмов, лишь бы отбить вложенный бюджет. Я думаю так в аниме индустрии, рисуют то что массово будут потреблять.И вот тут у меня непонимание, неужели сами японцы не устали от одного и того же клишированного дерьма?Ответ только один, все рассчитано на детей и подростков.Видимо нет резона создавать что-то оригинальное, боясь что это не окупит вложенных времени, сил и денег.

Я крайне разочарован таким положением вещей. Я давно перечитываю старые манги, смотрю какие-то старые, но крутые аниме типа «Блича», «Хеллсинга», «Клеймор», «Берсерка», «Тетради смерти», «Убийцы Акаме», «Дорохедоро». Эти проекты объединяет свойство «взрослости», там не стесняются заигрывать с расчлененкой и философией, сюжетом который не будет переполнен клише.Да,всё по сути клише, сложно создать что-то супер оригинальное, но я же не против старых образов, лишь бы их облекли во что-то привлекательное. И вот к моему разочарованию современными тенденциями регресса всей аниме индустрии, добавляется ощущение что я заброшу аниме.По сути я и так это делаю.Все реже мое внимание сосредоточено на этой теме.Несколько раз в год если повезет выходят какие-то интересные работы авторов, студий.

В условиях высокой конкуренции и капитализма, когда всё подчиняется безжалостным законам бизнеса и где нет места креативу и экспериментам, студии плодят аниме-однодневки и яркие, но пустые по содержанию проекты.И это очень грустно для меня, как человека который неравнодушен к японскому искусству.

Спасибо, если дочитали до конца.Я бы хотел найти таких же людей, кто тоже видит эту проблему и поделился своим мнением.Этот поток мыслей больше конечно про эмоции, чем про анализ и взвешенное мнение.