- Ребята, поздравляю вас всех с началом учебного года! Надеюсь, лето прошло плодотворно, вы отдохнули и теперь с новыми силами готовы приступить к обучению. - Галина Николаевна стояла у доски и лучезарно улыбалась своему шестому “Б” классу.
Она внимательно окинула взглядом каждого из них и добавила:
- Я очень соскучилась и всех вас люблю одинаково. Безумно рада нашей встрече! - конечно же, она лукавила.
Дело в том, что за одной из передних парт сидел, сжавшись в комок, хрупкий мальчишка, которого она не просто не любила, а даже испытывала определённую брезгливость и бесконечную неприязнь. С ним, как и со всеми остальными ребятами, она познакомилась в прошлом году, когда её поставили в их класс классным руководителем.
Галина Николаевна сразу обратила внимание, что Антон держится особняком и не играет с остальными учениками. Однако, вовсе не это её смущало больше всего, а то, что мальчик всегда был одет в грязную одежду и пахло от него так, словно он вообще никогда не мылся. С каждым днём её неприязнь усиливалась и обрела космические масштабы - учительнице было противно даже его тетради брать в руки. Хотелось просто все их исписать красной пастой и поставить единицу.
Однако, она помнила, что в первую очередь она - педагог, а потому нужно уметь держать себя в руках и никоим образом не выказывать своего истинного отношения. А потому, она повесила дежурную улыбку и одарила ею и Антона, который поглядывал на неё исподлобья и заламывал свои пальчики на вспотевших руках.
И вот, спустя несколько месяцев, завуч школы попросила Галину Николаевну проанализировать характеристики всех её учеников, начиная с первого класса. Женщина взяла картотеку и отложила дело Антона в самый конец, если бы могла, вообще выкинула бы его, но… с завучем не поспоришь.
Все дела она проштудировала достаточно быстро, и наконец, в папке осталась последняя подшивка. Она нехотя потянула её к себе, встала из-за стола и подошла к окну: дождь хлестал по стеклу, вызывая дополнительное уныние: “И без того настроение ниже нуля, так ещё и ковыряйся в его характеристиках… оно мне надо?” - сердито пробубнила она и вернулась за стол.
Она сидела уже битый час, сканируя глазами дело Антона, но никак не могла заставить себя приступить к анализу того, что там её ожидало. Наконец, обречённо вздохнув, Галина открыла папку и начала читать:
Характеристика за первый класс: “Это замечательный ребёнок: дружелюбный, улыбчивый, добрый и отзывчивый. Все задания делает старательно, чисто и аккуратно. Иметь дело с таким учеником - истинное удовольствие. Если бы все дети были таким, педагоги были бы самыми счастливыми людьми.”.
Галина Николаевна перечитала данную характеристику ещё несколько раз. Она никак не могла поверить, что это именно Антона описывала учитель начальных классов. То, что она прочла, никак не вязалось с тем, что она наблюдала уже второй год, ведя их класс. Однако, сомнений не оставалось - это именно его характеристика. Она открыла следующий лист:
Характеристика за второй класс: “Это просто потрясающий ребёнок. Его любят и ценят все ученики в классе. Мальчик очень ответственный и старательный, а потому очень больно видеть, как несправедлива жизнь: его мама тяжело больна неизлечимым заболеванием. Должно быть, его домашняя жизнь - это бесконечная борьба со смертью. Но, даже несмотря на всё это, Антон очень старается и всегда выполняет домашнее задание на отлично.”.
У Галины Николаевны непроизвольно сдавило горло и стало тяжело дышать. Женщина подняла глаза и попыталась глубоко вдохнуть, дабы не позволить слезам взять над собой верх. Ей стало нестерпимо стыдно за своё отношение к этому парнишке, ведь она педагог, как же можно было делать выводы, не выяснив причин всего происходящего…
Характеристика за третий класс: “Очень жаль мальчишку. Смерть матери нанесла ему сокрушительный удар. Он, конечно, старается изо всех сил, но один в поле не воин. Его отец не проявляет к сыну ни малейшего интереса, и мальчик предоставлен сам себе. Если срочно не предпринять какие-либо меры, то в дальнейшем это негативно скажется на его обучении.”.
Галина уже не могла сдерживать слёз. Она рыдала, словно дитя. Перед её глазами отчётливо вырисовывались картинки, как маленький мальчик в одиночку борется со всем этим жестоким и несправедливым миром. Её сердце переполняла щемящая жалость к парнишке и едкое чувство стыда за себя.
Характеристика за четвёртый класс от нового учителя: “Очень необязательный и бестолковый ребёнок. Абсолютно не проявляет никакого интереса к учёбе. Ни с кем из одноклассников не коммуницирует. Часто засыпает прямо во время уроков.”.
Прочитав последнюю характеристику, Галина Николаевна буквально сгорала от стыда за саму себя. Мысли вихрем проносились в её голове, отчего становилось только хуже, ведь ни одна из них не оправдывала её, а только ещё пуще прежнего повергала в отчаяние и уныние. Теперь ей придётся с этим жить…
С того момента Галина кардинально изменила своё отношение к Антону, правда внешне это никак не проявлялось. Она прекрасно понимала, что необходимо постепенно менять и отношение одноклассников, а это длительный и трудоёмкий процесс, к которому нужно подходить грамотно и продуманно.
Вторая четверть подходила к концу, и в последний учебный день дети принести своему классному руководителю подарки к Новому году. Все они были завёрнуты в блестящую упаковку и перевязаны роскошными бантами, кроме одного. Подарок Антона был в грубой коричневой цветной бумаге - всё, что мальчишка смог себе позволить.
Галина Николаевна с самым серьёзным видом приняла его дар и стала распаковывать при всех. Внутри оказался вполне симпатичный браслетик, правда в нём отсутствовало несколько камней, и небольшой флакончик духов, заполненный лишь на одну треть. По классу мгновенно пробежались надменные смешки, которые тут же были подавлены возгласом учителя:
- Ух ты! Какой красивый браслетик! Просто, восхитительный! - и она сразу же водрузила его на руку, продолжая неподдельно им любоваться в свете искусственного освещения.
Класс удивлённо затих, ученики стали недоумённо переглядываться, а Галина Николаевна тем временем откупорила флакончик с духами и бережно нанесла несколько капель на свои запястья. После чего блаженно вдохнула их аромат и, как ни в чём не бывало, продолжила занятия.
Уроки в этот день для Антона проходили как-то совершенно по-особенному. В его глазах появился свет и заинтересованность, он как никогда ранее ловил каждое слово учителя и старательно записывал в тетрадь всё то, что считал важным и необходимым.
Когда же прозвенел звонок с последнего урока, он нарочито медленно собирал свой портфель, пока не остался в кабинете один на один с учителем. Направляясь к выходу, он задержался у её стола и впервые с ней заговорил:
- Спасибо Вам. Сегодня Вы пахнете так, как пахла моя мама, - после чего развернулся и вышел, мягко прикрыв за собой дверь.
Галина Николаевна не смогла сдержать слёз. Она ещё долго просидела за своим рабочим столом, утирая платком жгучие слёзы, которые безостановочно катились из её глаз. С этого дня она чётко для себя решила, что помимо своего основного предмета, теперь будет вести уроки добра и сочувствия, а также учить своих детей правильным жизненным принципам.
И результат превзошёл все её ожидания. Уже спустя пару месяцев, Антон стал заметно приветливей и общительней. Парнишка в прямом смысле слова возвращался к жизни, а к концу учебного года так и вовсе оказался одним из самых лучших учеников в школе.
И вот теперь Галина Николаевна чётко осознала, что несмотря на то, что она по-прежнему уверяла ребят, что любит всех одинаково, оказалось, что по-настоящему она любила и ценила только его - Антона.
В следующем учебном году в школе произошли некие пертурбации, и Галину Николаевну поставили классным руководителем в другой класс. Она знакомилась с новыми учениками, а взгляд непроизвольно падал на то место, где ранее сидел Антон. Ей одновременно было и грустно и радостно: грустно от расставания с любимым учеником, а радостно от осознания, что теперь его паруса наполнены ветром и идут в правильном направлении.
Закончив занятия, Галина отпустила учеников, да и сама принялась собираться на выход. Направляясь к двери, она вдруг обнаружила там записку: “Галина Николаевна, Вы - самый лучший учитель из всех, что были в моей жизни.”. Несмотря на то, что записка была без подписи, она и так прекрасно знала от кого это послание - почерк любимого ученика она запомнила навсегда.
***
С тех пор минуло более пяти лет. И как-то возвращаясь домой, она обнаружила в почтовом ящике письмо, конверт которого был заполнен всё тем же любимым почерком. Парнишка поведал ей, что уже окончил колледж, став одним из самых преуспевающих учеников. И да, самое важное: она по-прежнему для него оставалась самым лучшим учителем в его жизни.
Спустя ещё пять лет Галина снова получила письмо от Антона, в котором тот писал, что несмотря на все трудности и проблемы, он заканчивает университет с красным дипломом. И да, она всё так же остаётся самым лучшим учителем в его жизни.
Галина Николаевна очень дорожила этими письмами, которые она бережно хранила вместе с его первой запиской, которую он ещё будучи школьником подсунул под дверь классной комнаты. Иногда она наливала себе вечерами горячий чай и перечитывала их вновь и вновь, гадая, как же теперь выглядит её любимый ученик.
Прошло ещё несколько лет, прежде чем Галина снова обнаружила в почтовом ящике долгожданное письмо. В этом послании Антон сообщал, что после окончания университета, он решил продолжить обучение и значительно повысить уровень своих знаний. Теперь перед его именем стояла приписка “доктор”, что вызвало у учителя невероятную гордость за своего любимчика. И конечно же, он традиционно сообщал, что она всё так же остаётся самым лучшим учителем в его жизни.
Годы летели. Антон периодически писал Галине Николаевне письма, в которых оповещал её о своей жизни и происходящих в ней событиях. И вот в одном из них он написал, что познакомился с прелестной девушкой, на которой скоро женится. Так же сообщал, что отец его недавно скончался… и ещё интересовался, не согласится ли она поприсутствовать на его свадьбе в качестве посажённой матери.
Галина Николаевна, заливаясь слезами, то ли радости, то ли грусти, она и сама не могла понять своих эмоций, конечно же приняла данное приглашение и даже сочла его за честь. Ей снова стало нестерпимо стыдно за то время, когда она, не зная его истории, так негативно относилась к парнишке. Ей казалось, что она никогда не сможет искупить перед ним своей вины.
Наступил день свадьбы. Галина Николаевна надела тот самый браслет, что когда-то подарил ей Антон. Она также хранила и флакончик с духами - там было на самом донышке, но ей хватило. Когда же они, наконец, встретились и обнялись, парень мгновенно узнал этот запах. В глазах обоих блеснули слёзы.
- Галина Николаевна, спасибо Вам огромное за всё! За то, что верили в меня. За то, что дали мне возможность почувствовать свою значимость и нужность, поверить в себя и свои силы. За то, что научили меня отличать хорошее от плохого. Спасибо за то, что Вы есть!
Они оба плакали, пряча свои лица за плечами друг друга. Он её благодарил за то, что она научила его жить, а она же думала совсем иначе:
- Антошенька, мой милый мальчик, как же ты глубоко ошибаешься! На самом деле, это ты меня всему в этой жизни научил. Ведь, пока я не встретила тебя, я и понятия не имела как правильно учить детей…
Автор: Эллина Владис.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях!
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.