Я продолжаю знакомиться с фильмографией Роя Дюпюи и сегодня поделюсь отзывом о картине «Воздух свободы» (Aire libre). Фильм уже не новый (1996 года выпуска), он есть в свободном доступе, и многие его смотрели. Переводом его заниматься не буду, но, если кто-то не знает, где его можно посмотреть, дайте знать в комментариях 😉
Эта первая картина Роя в историческом антураже, и мне было любопытно посмотреть на него в костюмах другой эпохи. Признаюсь, во фраке он мне показался странным, да и причёска выдавала в нём более дикую натуру. Зато в «костюме» индейца и на фоне джунглей Рой прямо блистает 😍 Мне кажется, его тип внешности не подошёл бы для историй в духе Джейн Остин, и вообще он лучше смотрится на природе, чтоб ветер в волосах, соль на коже и всё в таком духе. В «Никите» его, очевидно, долго причёсывали и приводили в порядок, чтобы он соответствовал сдержанным интерьерам Отдела. Возможно, это одна из причин, почему создатели изначально скептически относились к Рою в роли Майкла.
В «Воздухе свободы» Рой играет учёного Эме Бонпланта, который путешествует вместе с Александром Гумбольдтом и местным проводником по Южной Америке. Учёного актёр, конечно, не сыграл, но вполне органично смотрелся в образе ловеласа, коллекционирующего экзотических женщин. Что ж, это было его типичное амплуа в начале карьеры: многие режиссёры эксплуатировали его животный магнетизм и предлагали раздеться в кадре. Здесь постельная сцена тоже присутствует, если кому-то захочется клубнички 😁
Что любопытно, Рой в фильме привлекает не только женщин, но и мужчин, а именно главного героя, Александра Гумбольдта. Режиссёр делает несколько прозрачных намёков на ориентацию исследователя и даже снимает сцену купания двух друзей голышом. Я была уверена, что к финалу эту тему разовьют ещё больше и привяжут всё к названию фильма (воздух свободы для чего?..), но оказалась неправа. Личные предпочтения Гумбольдта уходят на второй план, а на первый выплывает вопрос эксплуатации человека человеком и сохранения культурной самобытности.
В этом плане картина близка к тому, чем Рой будет заниматься в дальнейшей своей карьере: исследованием традиций коренного населения, установлением уважительных отношений между индейцами и «захватчиками», сохранением и поддержанием естественной природной среды.
В целом, фильм, конечно, очень средненький, и я бы не стала его смотреть, если бы не Рой. Много моментов, в которых хочется закрыть глаза руками и всё это развидеть. Есть явный дисбаланс между комическим и трагическим. Основные темы подаются слишком прямолинейно. Но Роя много, и это всё спасает.