Найти тему
629 подписчиков

Турция туристическая и нетуристическая. Кызкалеси-Аланья. Часть вторая.

(Автор: Svetamaskirovka)

2018, январь

Первая "катательная" часть здесь:

Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель. Несмотря на накрапывающий дождик и подзатекшее за 7 часов сидения тельце, я разве что не похрюкиваю от удовольствия. Шлю Вовке лучи благодарности и засыпаю.

Часть вторая шагательная.

День 1. Аланья.

Просыпаюсь под шум дождя. Влажная действительность за окном не располагает для длительных прогулок. Но пока я хоть и грустно, но с тремя подходами к шведскому столу, завтракаю, дождик благополучно заканчивается. А я выбираюсь из отеля и заплатив 3 лиры за маршрутку, еду в центр Аланьи.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-2
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-3
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-4

Дальше в приложении maps.me, которое работает без интернета, я рисую маршрут от центральной набережной через верфи к Крепости Аланьи, с заходом по пути во все заинтересующие меня локации. Итак.

Набережная и маяк.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-5
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-6
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-7
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-8
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-9
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-10

Красная башня и старые верфи.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-11
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-12
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-13
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-14
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-15
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-16
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-17
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-18
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-19
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-20

От верфей вверх убегает дорожка. Сначала она уверенно ведет меня вперед, а потом неожиданно исчезает. Возвращаться все эти километры, чтобы потом опять подниматься мне категорически не подходит. Нахожу неуверенную тропинку и продолжаю путь.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-21
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-22
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-23
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-24
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-25
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-26
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-27

После достаточно пологой тропки вдоль крепостной стены, начинается подъем с приличным уклоном. Пару раз камни срываются у меня из под ног и катятся вниз. Повторять их путь я не хочу, поэтому принимаю позу крабика и потея продолжаю ползти вверх. Солнце заинтересованно выходит из-за тучь посмотреть на это представление и мир вокруг преображается. Я сажусь отдышаться, обозреваю красоты и прошу, божечки, пусть это будет не последнее что я увижу.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-28
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-29
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-30
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-31

На смотровую площадку вылезаю снизу из-за мусорных баков. Потная, раскрасневшаяся и растрепанная, под удивленные взгляды присутствующих. Я так рада, что не укатилась к морю, что еле сдерживаюсь чтобы никого не обнять.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-32

А потом медленно переставляя подуставшие ноги, я дохожу до внутренних построек крепости, покупаю билеты и плетусь на экскурсию.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-33

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-34
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-35

Мой обаятельный гид.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-36
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-37
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-38
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-39
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-40

По другую сторону скалы, находится пляж Клеопатра и канатная дорога, по которой можно подняться к крепости сэкономив время и силы.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-41
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-42
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-43

Я беру правее от этого пляжа и спускаюсь в город, где отметила точку автовокзала.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-44
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-45
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-46
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-47
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-48

Совершенно без сил возвращаюсь в отель. В ожидании заката и ужина иду на пляж рядом с отелем.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-49
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-50
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-51

Плотно покушав опять прихожу на облюбованный ранее лежак. Сидеть в номере, когда ты на море, пусть даже январском, преступно :)

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-52

День 2. Пещера Дим.

Куда же мне пойти сегодня, размышляла я нежась с утра в кроватке и рассматривая карту. После непродолжительного мозгового штурма решила посетить пещеру Дим, она от меня в 13км, 6 км из которых можно проехать на маршрутке, а остальное 7км пройти пешком. Перепад высоты небольшой. Решила, что хочу. К завтраку спустилась самая первая, утащила с кухни апельсинку себе на обед, залила термос, доехала на автобусе до нужной отворотки и отправилась за новыми впечатлениями.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-53
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-54
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-55

После двух километров вдоль оживленной улицы, ведущей к местному университету, дошагала до поворота на пещеру. Далее согласно указателям по пустой асфальтовой дороге.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-56
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-57
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-58
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-59
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-60
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-61

Вот я и на месте. Фотографирую виды со смотровой площадки. Далеко внизу змейкой вьется речка Дим-Чай. Берега которой плотно облепили кафе, отели и различные увеселительные заведения для местных и отдыхающих.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-62
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-63
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-64

Протяженность пещеры Дим 310м в одну сторону и 50м в другую. Внутри кроме меня никого. Душновато-влажный воздух и загадочные очертания, приглушенно подсвеченные и отбрасывающие причудливые тени, рождают какое-то странное чувство. Будто-бы я в сказке... Кажется что где-то приглушенно постукивает своим молоточком в поисках сокровищ подземный гном, а по стенам скребут сложенные крылья драконов.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-65
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-66
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-67

Мой телефон отказывается делать хорошие снимки, и к сожалению, нет людей в кадре чтобы был виден масштаб залов. А они впечатляют своими размерами, формами и фактурой.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-68
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-69
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-70
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-71
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-72
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-73

После пещеры решила спуститься по другой дороге и пройти вдоль реки Дим-Чай, которую заприметила со смотровой площадки

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-74
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-75
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-76
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-77
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-78
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-79

Выбрала левый берег для спуска и не угадала. Уперлась в строительные работы. Мне аж поплохело от мысли, что придется возвращаться в горочку. Сил оставалось только на спуск. Сомневалась, но всё-таки решилась подойти к охранникам. И, о чудо! Мне позволили сквозной проход через закрытый объект! А я вдруг вспомнила Володькины слова, о том, что в Турции нет слова "нельзя". Фото на память.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-80
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-81
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-82
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-83
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-84

Ближе к шоссе маршрут становится человеческим, с организованными зонами для пикников.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-85

Погода начинает портиться. Остановка-автобус-морюшко и вот я еле передвигая уставшие ноги успеваю вползти в гостиницу до начала грозы. Уставшая и довольная засыпаю. Замечательный день.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-86
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-87
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-88

День 3. развалины Сьедры.

Сегодня иду на руины античного города Сьедры. Нашла их так же как и пещеру с помощью maps.me по принципу пешей доступности. Идти от отеля около 4 км. По пути ко мне присоединяется пес и сопровождает до самого верха. Погода восхитительная, наверху прохладно, тихо, солнечно. Провожу здесь целый день. Дремлю под нагретыми солнцем душистыми соснами, щурюсь на зеркальную гладь океана. Меня окружают тихий шелест, отдаленное чириканье, какие-то шорохи, далекие звуки машин и всё это приправлено запахами моря, которые иногда приносят порывы еле заметного ветерка.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-89
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-90
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-91
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-92
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-93
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-94
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-95
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-96
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-97
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-98
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-99
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-100
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-101
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-102
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-103
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-104
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-105
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-106
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-107
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-108
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-109
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-110
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-111
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-112

Вечер традиционно провожу на пляже.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-113
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-114

На берегу играют ребятишки. Сначала ждут большую волну, а потом пытаются от неё убежать, когда разбившись о камни она плюётся им в спину мириадами брызг. Когда дети уходят, не выдерживаю и разок проделываю тоже самое. Получаю заряд бодрящих капель, глупо улыбаюсь и довольная ухожу в отель.

День 4. Еду я на родину.

Перед трансфером в аэропорт иду к морю прощаться.

(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-115
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-116
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-117
(Автор: Svetamaskirovka) 2018, январь Первая "катательная" часть здесь: Ночью автобус привозит меня из Кызкалеси в мой отель.-118

Несколько часов и мир меняется. Зябко ежусь глядя на подмосковные сугробы в свете вечерних фонарей. Беру мандаринку, съедаю сочную сладкую дольку и закрыв глаза на несколько минут переношусь в еще недалекое прошлое. На чудесные дорожки петляющие среди банановых плантаций, лимонных садов и цветной капусты. На берег моря с его восхитительными закатами и рассветами. К нашим с Вовкой задушевным разговорам. Отличная получилась перезагрузка.