Друзья, с 1 марта 2024 законодательную базу логистической отрасли изменили до неузнаваемости. Особенно в части по перевозке негабаритов.
А это и автоматический порядок согласований, возможность выбора маршрута пользователем, выдача спецразрешения за три часа (да-да, вы не ослышались!).
Круто? Интересно? Тогда вперед на изучение всех “плюшек”. Поехали! Если что, начало здесь.
Продолжаем разговор
Далее, закон определил условия, когда требуется разработать ПОДД (напомним, что раньше из обговаривал только Приказ Минтранса №343). Итак, какие такие требования определяет государство:
- Если длина автопоезда более 35 метров или его ширина свыше 5 метров - тогда милости просим на ВЕСЬ маршрут;
- Если на 2-полосном отрезке для встречки остается менее 3 метров, то тогда нужно будет обговорить порядок движения автопоезда КОНКРЕТНО по этому участку.
Меняется и принцип согласования ПОДД. Если до 1 марта 2024 года сначала речь шла о владельцах дорог и потом уже дело доходило до ГИБДД, то теперь все изменилось:
- Сначала проект и перечень мер через систему идет к владельцу дороги;
- В течение 5 дней владелец согласует их;
- После согласования пакет документов идет в ГИБДД;
- При этом число согласований зависит от числа проблемных участков.
Не уложились дорожники и ГИБДД в срок? Следует АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ. Да, сами в шоке. Приятном.
То есть общий срок согласования - не более 10 рабочих дней. Плюсом 5 дней на согласие о предоставлении проекта заявителем. Но с учетом возможности выбрать маршруте без ПОДД и получить согласие за три часа. Тьфу-тьфу-тьфу!
Однако помните, что с 1 сентября 2024 вступит в силу Приказ Минтранса №361 от 31.10.2023 г., который РАСШИРИТ перечень оснований для перечень требований к проектам организации дорожного движения (ПОДД).
Контейнеры
Что по ним? На этот вопрос отвечает ч.2 ст.31 ФЗ.
Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, в том числе при международной перевозке товаров в контейнере в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита разными видами транспорта
То есть международная перевозка грузов в контейнерах потребует разрешения с учетом делимости груза. Превышение общей массы повлечет уплату штрафа за ущерб для дороги и оставит нервы водителей в покое. НО! Речь идет о МЕЖДУНАРОДНОЙ перевозке контейнеров. Короче, эксперимент для КТГ провалился (и хорошо!).
Ещё изменения
В Федеральном законе №257-ФЗ "О дорогах и дорожной деятельности в РФ". также добавили:
- Отказы в выдаче разрешений - 100% калька с Приказа Минтранса №258;
- Обязательное информирование о дате поездки тяжеловесного ТС.
На этом разбор изменений в 257-ФЗ заканчиваем.
Теперь переходим к новым Правилам движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. За них отвечает Постановление Правительства РФ № 2060.
Как теперь обстоят дела с порядком выдачи разрешений на негабарит? Первое, увеличение срока действия разрешения с 3 месяцев до 135 дней. Если в маршруте есть ПОДД, то срок увеличится еще на 3 месяца.
В случае наступление внепланового ремонта дороги, действие выданного разрешения приостанавливается на срок выполнения ремонта. При этом уведомление со стороны владельца дороги должно быть отправлено властям в течение 1 часа. Последующее уведомление перевозчика происходит через Личный кабинет.
В свою очередь перевозчик обязан предупредить о поездке тяжеловесных ТС заранее.
Как происходит доступ к Личному кабинету? Через портал Госуслуги. В общем, придется добавить в личные кабинеты ТК сотрудников.
Согласование маршрута теперь упрощается. Как осуществляется порядок расчета ущерба и возмещения вреда дорогам?
Теперь размер ущерба рассчитывает система выдачи разрешений. Деньги идут в ФКУ Росдормониторинг.
Обратите внимание на приложения к Постановлению. Что в них важного:
- Разрешенная ширина ТС - 2,60 метра;
- В таблицы по габаритам включили автобусы.
Что можно сказать, государство стремится сделать логистику простой и “прозрачной”. Остается только пожелать, чтобы система работала без больших косяков и развивалась.
Такие вот пироги!
Желаем всем терпения и удачи!