Найти тему
WorkTruck

Обновление законов о негабарите весной 2024 (часть 2)

Оглавление

Друзья, с 1 марта 2024 законодательную базу логистической отрасли изменили до неузнаваемости. Особенно в части по перевозке негабаритов.

А это и автоматический порядок согласований, возможность выбора маршрута пользователем, выдача спецразрешения за три часа (да-да, вы не ослышались!).

Круто? Интересно? Тогда вперед на изучение всех “плюшек”. Поехали!  Если что, начало здесь.

Продолжаем разговор

Далее, закон определил условия, когда требуется разработать ПОДД (напомним, что раньше из обговаривал только Приказ Минтранса №343). Итак, какие такие требования определяет государство:

  • Если длина автопоезда более 35 метров или его ширина свыше 5 метров - тогда милости просим на ВЕСЬ маршрут;
  • Если на 2-полосном отрезке для встречки остается менее 3 метров, то тогда нужно будет обговорить порядок движения автопоезда КОНКРЕТНО по этому участку.

Меняется и принцип согласования ПОДД. Если до 1 марта 2024 года сначала речь шла о владельцах дорог и потом уже дело доходило до ГИБДД, то теперь все изменилось:

  1. Сначала проект и перечень мер через систему идет к владельцу дороги;
  2. В течение 5 дней владелец согласует их;
  3. После согласования пакет документов идет в ГИБДД;
  4. При этом число согласований зависит от числа проблемных участков.

Не уложились дорожники и ГИБДД в срок? Следует АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ. Да, сами в шоке. Приятном.

То есть общий срок согласования - не более 10 рабочих дней. Плюсом 5 дней на согласие о предоставлении проекта заявителем. Но с учетом возможности выбрать маршруте без ПОДД и получить согласие за три часа. Тьфу-тьфу-тьфу!

Однако помните, что с 1 сентября 2024 вступит в силу Приказ Минтранса №361 от 31.10.2023 г., который РАСШИРИТ перечень оснований для перечень требований к проектам организации дорожного движения (ПОДД).

Контейнеры

Что по ним? На этот вопрос отвечает ч.2 ст.31 ФЗ.

Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, в том числе при международной перевозке товаров в контейнере в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита разными видами транспорта

То есть международная перевозка грузов в контейнерах потребует разрешения с учетом делимости груза. Превышение общей массы повлечет уплату штрафа за ущерб для дороги и оставит нервы водителей в покое. НО! Речь идет о МЕЖДУНАРОДНОЙ перевозке контейнеров. Короче, эксперимент для КТГ провалился (и хорошо!).

Ещё изменения

В Федеральном законе №257-ФЗ "О дорогах и дорожной деятельности в РФ". также добавили:

  • Отказы в выдаче разрешений - 100% калька с Приказа Минтранса №258;
  • Обязательное информирование о дате поездки тяжеловесного ТС.

На этом разбор изменений в 257-ФЗ заканчиваем.

Теперь переходим к новым Правилам движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. За них отвечает Постановление Правительства РФ № 2060.

Как теперь обстоят дела с порядком выдачи разрешений на негабарит? Первое, увеличение срока действия разрешения с 3 месяцев до 135 дней. Если в маршруте есть ПОДД, то срок увеличится еще на 3 месяца.

В случае наступление внепланового ремонта дороги, действие выданного разрешения приостанавливается на срок выполнения ремонта. При этом уведомление со стороны владельца дороги должно быть отправлено властям в течение 1 часа. Последующее уведомление перевозчика происходит через Личный кабинет.

В свою очередь перевозчик обязан предупредить о поездке тяжеловесных ТС заранее.

Как происходит доступ к Личному кабинету? Через портал Госуслуги. В общем, придется добавить в личные кабинеты ТК сотрудников.

Согласование маршрута теперь упрощается. Как осуществляется порядок расчета ущерба и возмещения вреда дорогам?

Теперь размер ущерба рассчитывает система выдачи разрешений. Деньги идут  в ФКУ Росдормониторинг.

Обратите внимание на приложения к Постановлению. Что в них важного:

  • Разрешенная ширина ТС -  2,60 метра;
  • В таблицы по габаритам включили автобусы.

Что можно сказать, государство стремится сделать логистику простой и “прозрачной”. Остается только пожелать, чтобы система работала без больших косяков и развивалась.

Такие вот пироги!

Желаем всем терпения и удачи!