Друзья, с 1 марта 2024 законодательную базу логистической отрасли изменили до неузнаваемости. Особенно в части по перевозке негабаритов.
А это и автоматический порядок согласований, возможность выбора маршрута пользователем, выдача спецразрешения за три часа (да-да, вы не ослышались!).
Круто? Интересно? Тогда вперед на изучение всех “плюшек”. Поехали!
Что изменится в законодательных актах
Существенные новации будут отражены в Федеральном законе №257-ФЗ "О дорогах и дорожной деятельности в РФ". Особое внимание обращаем на статью 31 "Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства".
Далее, обратите внимание на вступление в силу Постановления Правительства РФ №2060 от 01.12.23 "Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства".
Последнее ОТМЕНЯЕТ сразу ДВА других постановления:
- №67 от 31.01.20 "Об утверждении Правил возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными ТС";
- №1218 от 04.08.20 (оно является корректирующим).
Также начинает свою работу Приказ Минтранса РФ №238 от 03.07.23 г. Его задача - отмена двух предыдущих приказов:
- №418 от 18.10.2022 - порядок выдачи спецразрешений на негабарит;
- №90 от 12.03.18 - правила установления постоянных маршрутов для негабарита.
Обратите ВНИМАНИЕ, что разрешение выдачи спецразрешений теперь РЕГУЛИРУЕТСЯ постановлением Правительства №2060. Именно этот документ теперь определяет правила движения при перевозке КТГ.
Теперь ближе к теме. Итак, изменения в Федеральном законе №257-ФЗ.
Законодатель сформировал отдельную статью, которая посвящена логистике КТГ. Давайте рассмотрим что в ней. Нас интересует ст. 31:
- Первое, в ней теперь 36 частей вместо прежних 20.
- Опасные грузы вынесены в отдельную статью - 31.3.
- в ч.6 вводится новое понятие - "правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства".
То есть Постановление Правительства №2060 (утверждает правила движения КТГ) теперь имеет законодательную базу в виде ФЗ.
- В ст.31 части с 7 по 27 - оговаривается порядок выдачи спецразрешений на негабарит.
- П.21 ст. 31 - САМЫЙ ПРОРЫВНОЙ. Спецразрешение выдается в течение 3(!!!) часов с момента согласования маршрута.
Сравните с 15 днями, друзья! Да, есть оговорки, когда этот момент наступает конкретно:
- маршрут прошел согласование;
- внесена оплата за ущерб дорогам - это если ТС тяжеловес;
- проведены согласования ВСЕХ ПОДД по маршруту;
- владелец путепровода (дороги) подтвердил выполнение со стороны заявителя мер по обеспечению движения КТГ.
Выходит, что если фура не тяжеловес, а маршруту не нужен ПОДД, то спецразрешение выдадут за 3 часа.
Процесс согласования маршрута заявителем
И тут нюанс. На полный срок оформления разрешения влияет часть 10 ст. 31 закона.
Маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства ... должен быть установлен системой выдачи специального разрешения в автоматическом режиме в срок, не превышающий одного календарного дня с момента регистрации этого заявления ... за исключением случая, если объем сведений, внесенных владельцами автомобильных дорог в систему выдачи специального разрешения, не позволяет системе выдачи специального разрешения установить маршрут движения.
О чем это говорит нам:
- сначала система выдачи разрешений (safe-route.ru) в течение 1 календарного дня определит несколько вариантов передвижения КТГ;
- выбор маршрута - это и есть по 257-ФЗ "согласование маршрута заявителем";
- если программа не нашла в базе данных сведений о дороге, то ее надо добавить в течение 1 календарного дня в систему.
Каковы критерии выбора программой маршрута для согласования заявителем (ч.11 ст.31):
- не нужна разработка ПОДД или меры по обеспечению движения КТГ;
- наименьший размер вреда для тяжеловесов.
На первый взгляд, все реально выглядит круто и инновационно.
Что такое меры по обеспечению движения КТГ?
Им посвящена ч.16 ст.31. Если кратко, то если транспорт везет что-то адски тяжелое или супергабаритное, раньше это скрывалось за термином "спецпроект по укреплению дорог или искусственных сооружений". Либо был второй вариант - поехать по участку с временными ограничениями.
С введением нового закона хозяин автотрассы ЗАРАНЕЕ вносит в систему перечень мер. Таким образом, ТК заранее знает, что ее ждет и может выбрать, как обойти данные маршруты или участки.
Если вариантов обхода нет, то перечень мер необходимо согласовать с владельцем путепровода и ГИБДД - все механизмы действуют и сейчас.
Ну а теперь непосредственно к ПОДД. Этот термин закреплен в п. 26 ст.31.
Проект организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства — документация, предусматривающая проведение мероприятий по организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, предусмотренном частью 15 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Продолжение следует…
Такие вот пироги!
Желаем всем терпения и удачи!