Найти в Дзене
Настасья Евгеньевна

Как я стала HR и чем это все для меня обернулось (пособие для тех, кто в начале пути)

Первый шаг по карьерной лестнице (от секретаря к кадровому делопроизводству) Моя сознательная жизнь и карьера началась с 2008 года. До этого времени, я работала официантом, барменом, кассиром, но все это - совсем другая история. В 2008 году я устроилась на свою первую серьезную работу и стала секретарем-референтом. В тот же год, в России был кризис и многие компании остались на плаву за счет сильного сокращения штата. Для кого-то это стало неприятным обстоятаятельством, а для меня - первым шагом по карьерной лестнице. Генеральный директор предложил совмещать позицию секретаря-референта, а так же взять на себя все кадровое делопроизводство компании, вместо уволенного кадровика, который зарабатывал сумасшедшие (как мне тогда казалось) деньги, за скромную доплату. Я согласилась. В перерывах, между приемом гостей, ответом на звонки по телефону и, конечно же, приготовлением кофе, я искала в интернете типовые формы трудовых договоров, приказов, командировочных удостоверений и других важных б
Оглавление

Первый шаг по карьерной лестнице (от секретаря к кадровому делопроизводству)

Моя сознательная жизнь и карьера началась с 2008 года. До этого времени, я работала официантом, барменом, кассиром, но все это - совсем другая история.

В 2008 году я устроилась на свою первую серьезную работу и стала секретарем-референтом. В тот же год, в России был кризис и многие компании остались на плаву за счет сильного сокращения штата. Для кого-то это стало неприятным обстоятаятельством, а для меня - первым шагом по карьерной лестнице.

Генеральный директор предложил совмещать позицию секретаря-референта, а так же взять на себя все кадровое делопроизводство компании, вместо уволенного кадровика, который зарабатывал сумасшедшие (как мне тогда казалось) деньги, за скромную доплату. Я согласилась.

В перерывах, между приемом гостей, ответом на звонки по телефону и, конечно же, приготовлением кофе, я искала в интернете типовые формы трудовых договоров, приказов, командировочных удостоверений и других важных бумажек.

Второй шаг (от кадрового делопроизводства до рекрутмента)

Когда я стала немного ориентироваться в кадровом делопроизводстве, началось мое развитие в рекрутменте и первой задачей стало найти себе замену, на позицию референта.

Я узнала принципы работы HH, опубликовала коряво написанную вакансию (в которой не было ничего, о таких важных бесплатных печеньках и дружелюбном коллективе) и стала рассматривать отклики.

Да не проклинайте меня, уважаемые соискатели и сделайте скидку на глупость, молодость и отсутствие опыта. Я отсеивала тех, кто мне не понравился внешне, по манере изложения, по голосу и т.д. Короче по всему, кроме реально важного опыта, профессионализма, образования и знаний.

Каким-то чудесным образом, мне удалось найти хорошего секретаря и так я получила новое звание - ведущий специалист HR по кадровому делопроизводству и рекрутменту.

Синдром самозванца, работа продавцом, новое место работы

Из-за неприятных обстоятельств, мне пришлось уволиться из компании, после 3,5 лет работы и отправиться на поиски новой.

Опубликовала резюме секретаря и кадровика, и стала с ужасом ждать приглашений. С ужасом от того, что была уверена, что у меня нет ни знаний, ни умений, ни опыта, а все, что было "до" - это фикция ради экономии. Несколько провальных собеседований окончательно убедили меня в том, что я не кадровик и не могу им называться. Так я пошла работать продавцом в Евросеть 🤷🏽‍♀️

Проработав месяц продавцом, я узнала, что и это тоже не мое.

Несколько месяцев я провела без работы, влезла в кредит и совсем приуныла. Решила посмотреть резюме других кадровиков, чтобы понять, что с моим не так и что еще нужно подучить. К огромному удивлению, 80% того, что было написано в чужих резюме, я знала, умела или хотя бы один раз пробовала. Накопипастив все знакомые или отдаленно понятные мне умения, обновила резюме и снова стала ждать.

Ждать пришлось не долго, меня пригасили на собеседование, которое я успешно прошла и стала кадровиком в новой компании.

Новая работа, старый синдром

Я быстро освоилась на новой работе, стала руководителем HR, получила в подчинение несколько типичных кадровиков времен Ленина, которые все знают, умеют и нечего мне - соплячке "суваться в ихние дела".

Так и произошло мое первое массовое увольнение своего отдела и формирование HR направления в компании с нуля.

Все шло хорошо, были ошибки - без них невозможно работать, вместе с ними накапливался опыт, рос заработок, а вот уныние накатывало все больше. Я осознавала, что не хочу быть всю жизнь кадровиком, что эта профессия была мне навязана обстоятельствами и она не делает меня счастливой и удовлетворенной своей жизнью.

Так я снова начала заниматься поиском себя...

Выводы тезисно

  • не надо бояться брать на себя ответственность, если подвернулся случай (как у меня в первом шаге)
  • нужно ориентироваться на более опытных коллег (даже при составлении резюме)
  • иногда, нужно кардинально что-то поменять, чтобы снова подойти к тупиковой ситуации и решить ее (работа продавцом)
  • опыт формируют практические действия и ошибки, теория помогает только подступиться к практике (мой карьерный рост до руководящей позции)
  • никогда не поздно что-то менять, если текущие обстоятельства не приносят удовольствия (об этом в другой статье, подписывайтесь, постараюсь быть интересной)