Сегодня ночью раздадут Оскары-2024!
В номинации "Лучший фильм" представлены 10 картин. Я уже делала посты о большинстве из них - отзывы об "Анатомии падения", "Барби", "Оппенгеймере", "Убийцах цветочной луны", "Зоне интересов", "Оставленных" можно найти на моём канале.
Думаю, что победит "Оппенгеймер".
А болеть буду за "Зону интересов".
Теперь об оставшихся 4 фильмах - "Американское чтиво" я не смотрела, а вот о "Маэстро", "Прошлых жизнях" и "Бедных-несчастных" имею, что сказать.
🟦"Маэстро" - биографический фильм режиссёра, сценариста, продюсера Брэдли Купера с Брэдли Купером в главной роли. Картина рассказывает о жизни (точнее, о браке) знаменитого американского композитора и режиссёра Леонарда Бернстайна. Однако амбициозная цель Купера и его команды натолкнулась на риф в виде слабого сценария, который не раскрывает ни главный конфликт, ни главного героя. Получилось слишком легковесно и банально для байопика о такой значимой фигуре. Купер играет неплохо, но его переигрывает Кэри Маллиган, героиню которой в финале жалко до слез.
🟪"Прошлые жизни" - очень хороший, негромкий и интимный корейско-американский режиссерки Селин Сон (дебют!) с актерами, которых вы наверняка уже видели. Грета Ли играет в сериале "Утреннее шоу", а Тэо Ю вообще немного "наш" - он сыграл Виктора Цоя у Серебренникова в "Лете".
"Прошлые жизни" - это новое "Любовное настроение". История любви, рассказанная во взглядах, жестах, практически без слов. Новое в ней - тема эмиграции и разрыва связей с родной средой, которая в наше время отзывается в миллионах сердец. Казалось бы, есть всяческие скайпы, гаджеты, соцсети, благодаря которым мы можем чувствовать близость на любых расстояниях. Но достаточно ли этого для любви? А может, можно неистово любить, вообще не общаясь?
🟩"Бедные-несчастные" Йоргоса Лантимоса - это бурлеск, гротеск, фантасмагория в его режиссёрской карьере. Взрывная смесь "Франкенштейна", "Собачьего сердца", стимпанка, викторианства, научной фантастики, сюрреализма, хулиганского юмора, умной иронии и прямолинейного ню (много сцен 18+). Главная героиня в потрясающем исполнении Эммы Стоун (с лихвой наиграла на "Оскар" за главную женскую роль) проходит все стадии открытия мира - периоды физиологического, эмоционального, интеллектуального познания приводят её к идее жертвования собой, а затем к обретению себя. Победа феминизма, свободы и науки в финале так же скептично показана автором, как и всё остальное. Игра Уиллема Дефо и Марка Руффало - особое удовольствие. Если про Дефо всё давно понятно, он настоящий монстр кино, то Руффало впервые раскрыл свой комический талант. Лантимос - гений. Фильм must see.