Сегодня в рубрике #выбор_админа журналист и автор телеграм-канала superficial space cadet Яна Лукина делится самыми заметными дебютными фильмами женщин-режиссеров за последние несколько лет:
«Девушка, подающая надежды» (реж. Эмиральд Феннел, 2020)
До того, как сыграть эпизодическую роль в «Солтберне», Кэри Маллиган уже играла у Эмиральд Феннел главную: ее Кассандра — некогда перспективная студента медицинского, положившая жизнь на то, чтобы отомстить обидчикам своей лучшей подруги. Получится ли?..
«Прошлые жизни» (реж. Селин Сонг, 2023)
Оскаровский номинант нынешнего года, частично основанный на биографии режиссера. Когда-то родители увезли 12-летнюю На Ён из Кореи в Канаду, где она превратилась в Нору — и потеряла связь со своим другом Хэ Соном. Спустя двадцать с лишним лет им вновь предстоит увидеть друг друга.
«Леди Бёрд» (реж. Грета Гервиг, 2017)
Сольный режиссерский дебют теперь уже вряд ли нуждающейся в представлении Гервиг, во многом эталонная история взросления с Сиршей Ронан в роли в меру эксцентричной старшеклассницы, чьи представления о том, какой должна быть ее жизнь, не всегда «бьются» с реальностью.
«Прощание» (реж. Лулу Ван, 2019)
Местами душераздирающая, местами очень забавная история о семье мигрантов, вынужденных приехать в родной Чанчунь после того, как бабушке главной героини (ее играет Аквафина) поставили неутешительный диагноз. Сама бабушка, правда, о нем ничего не знает — и всем остальным тоже приходится от нее его скрывать.
«Незнакомая дочь» (реж. Мэгги Джилленхол, 2021)
Актриса Мэгги Джилленхол экранизирует роман Элены Ферранте, появившийся на свет еще до принесшего писательнице мировую славу «Неаполитанского квартета». Главная героиня в исполнении Оливии Колман приезжает на каникулы в Грецию, где вынужденно предается болезненным воспоминаниям о своем «неправильном» материнстве.