Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Новость о массовом исходе именитых концернов из России в 2022 году никем из отечественных автолюбителей не была воспринята положительно. Но тем не менее, с этим уже ничего не поделаешь – никто из ушедших брендов назад возвращаться официально в обозримом будущем не собирается, поэтому нам всем приходится отдавать предпочтение так называемым аналогам. И Iran Khodro, Saipa – это как раз, такой случай. Несмотря на то, что на российский рынок они вышли год назад, никаких значимых коммерческих успехов не смог добиться ни один из этих производителей. Но почему так случилось? Далее, постараюсь указать подробно на причины.
И прежде, чем начнем, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых немало – если судить по данным статистики. В то же время, себя они обозначать никак не спешат. Поэтому таким интернет-пользователям я буду советовать не стесняться проявлять больше активности. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. А теперь, приступаем.
Итак, на сегодняшний день, на российском рынке представлены две марки из Ирана – это Iran Khodro и собственно, Saipa. И честно говоря, их дебют в нашей стране долго откладывался. Помнится, еще летом 2022 года между российской и иранской сторонами было заключено соглашение о поставках машин из Ирана в РФ. Кроме того, местные производители представили свои машины в рамках Московского автосалона и посетители имели возможность лично с ними ознакомиться.
Если же, говорить об автомобилях, которые представлены в продаже, то можно выделить их тезисно. А именно, под брендом Iran Khodro доступны:
· Dena;
· Tara.
Если говорить о Saipa, то её модельный ряд в России выглядит следующим образом:
· Saina;
· Quik;
· Shahin;
· Atlas.
По ценам все эти автомобили не слишком дорогие и можно легко найти даже, Иран Ходро Тара до 2 миллионов рублей. Но так ли часто вы видите иранские машины на наших дорогах? Ответ предсказуем – совсем нечасто. И это говорит о том, что спрос на подобные автомобили крайне низок. Но почему? Ведь по сути, они уже более года доступны для покупки. Что же, тому есть причина.
Итак, первая и самая главная причина – неразвитая дилерская сеть. Ощущение такое, что ни Iran Khodro, ни Saipa в российском рынке попросту, не заинтересованы. Либо же, в свой успех они не верят изначально. Потому что дилеров по всей стране можно по пальцам пересчитать. Поэтому вполне логично, что никто не горит желанием ехать в условную Москву или Санкт-Петербург через полстраны только для того, чтобы позволить себе иранскую машину – «под боком» ведь, есть те же китайские конкуренты…
Вторая причина низкого интереса к «иранцам» - это слабая рекламная кампания. Можно даже сказать больше – она вовсе, отсутствует. Редкий блогер или даже, автожурналист сделает упоминание про Иран Ходро либо Сайпа. А все потому что сами иранцы экономят на популяризации своей продукции. Опять же, почему? Потому, что надолго у нас не задержатся?
Третье объяснение – сложности с доступом к автозапчастям. И тут тоже нет ничего удивительного. Поставки машин – мизерные. Сетевые магазины каталоги по ним ведут неохотно. Следовательно, более-менее только у дилера и можно обслужиться. А вот, ремонт принесет проблемы со сроками доставки нужных компонентов.
На этом закончим. Как вы понимаете, эти производители из Ирана не стремятся к завоеванию российского рынка. Они здесь пока что, «для галочки». Ну и, отношение к ним соответствующее.
А как считаете вы? Пишите в комментариях.