Евгений Лопухов по жизни был герой. Храбро воевал в Чечне, за что был удостоен медали «За отвагу». Вернувшись на гражданку, продолжал геройствовать. Пошло-поехало: три судимости подряд за кражи. Дважды Евгений отделался условным наказанием, на третий раз пришлось три года отсидеть. Но что для героя время в тюрьме? Лишь способ укрепить дух.
Девять лет назад Евгений женился. Жену, правда, взял с довеском, с дочерью Еленой, которой тогда было 4 года, но не пожалел о том. Евгений любил падчерицу, как собственное дитя, даже сильнее, и не перестал любить, когда родилась родная дочь Мария.
Время шло, Лена хорошела стремительно, уже в 12 лет у нее появилась талия, обозначилась грудь. И все чаще хмурился Евгений, бросая ревнивые взгляды на падчерицу. Стал он замечать, что мальчишки на нее заглядываются. Значит, скоро появится первый ухажор и затащит Ленку в постель. Он, Евгений, растил ребенка, холил, лелеял, воспитывал, а какой-нибудь обормот, палец о палец не ударивший, никаких усилий не приложивший, заполучит невинность падчерицы и даже не оценит подарка…
Однажды жена с маленькой Машей уехала к теще. Евгений возрадовался свободе и навел полный дом друзей. Уже за полночь перевалило, но удалая пьянка не затихала. Хоть Евгений нигде не работал официально, но деньжата у него водились, благодаря шабашкам.
Только в два часа ночи Лопухов проводил гостей. И только тут заметил Ленку, которая сидела за уроками, но спать не ложилась. Разве задремлешь, если за стеной гудит пьяный «базар»? Евгений подошел к падчерице, обнял ее, дохнул перегаром.
- Я тебя люблю, - сказал он и стал стягивать с девчонки кофту.
- Не надо, - попросила Лена. – Я не хочу!
- Зато я хочу!
Тут бы ему задуматься! Ведь 13 лет падчерице. Действительно можно схлопотать плохую статью. Но ведь Евгений-то был герой! А какой герой пасует перед трудностями и опасностями?
В три часа ночи, немного протрезвев, Лопухов сообразил, что сделал что-то не то. Велел Лене вымыться хорошенько, вымылся сам и сказал, мол, собирайся, поедем к бабушке, маме и сестренке. Деньги, правда, он пропил все, пришлось занять у знакомого. Вызвал такси. Ожидали его вдвоем с Леной, у «бодрствующего» киоска. На последние деньги Евгений купил падчерице шоколадку.
- Ты того… не обижайся, - сказал он миролюбиво. – Так получилось! Матери не говори… А то ведь на самом деле посадят меня!
Мама Оксана не удивилась столь позднему (или, скорее уж, раннему) приезду мужа и дочери. Лена ей сразу не призналась ни в чем. И только утром, когда мать поинтересовалась, чего дочка такая грустная, девочка рассказала о случившемся ночью.
Немедленно собрался семейный совет. Евгений предстал перед гневными очами жены и тещи. Но он вдруг сделал честное лицо и вполне натурально возмутился.
- Да вы что! Как вам в голову могло прийти, что я способен на такую гадость?
- Но ведь она говорит! – растерянно кивнули Оксана с матерью на Лену.
- Мы с ней вчера поцапались! Кажется, я ее шлепнул по пьяни! И довольно сильно! Вот она и мстит мне теперь!
Евгению удалось запустить «червя сомнения» в души жены и тещи. Заявление в милицию они, тем не менее, написали. Лопухова заключили под стражу, рассудив, что, находясь на свободе, он сможет оказывать давление на свидетелей и потерпевшую. Но во время допросов подозреваемый держался соколом и твердил одно: «Не виноват! Падчерица на меня наговаривает!»
Ничего не дала экспертиза. Никаких «следов» на «месте преступления» отчим не оставил, хватило ума и хитрости. Следствие топталось на месте, а подозреваемый, наверняка, чувствовал себя настоящим героем.
Трудно сказать, почему Евгений изменил решение: стоять на своем и не признаваться, какая метаморфоза произошла в его «героической» голове. Психика таких людей – настоящая земля непознанная… Евгений вдруг попросился на допрос.
- Хочу написать явку с повинной, - сказал он сумрачно, но твердо.
При вынесении приговора судья учел то обстоятельство, что Евгений признал свою вину. Без его показаний доказать его причастность к преступлению было трудновато. Евгения осудили по 134 статье УК РФ. Максимальное наказание по ней – 4 года, но, учитывая, что подсудимый имеет государственную награду, он получил 3 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
Когда Евгению предоставили последнее слово, он встал, покраснел и сумел выдавить из себя только одну фразу: «Мне стыдно…»