Обзор событий в инфраструктурной сфере Москвы к утру 11 марта 2024 г.

698 прочитали
📷 1.1: Поезда московского метро | (c) Коммерсантъ
📷 1.1: Поезда московского метро | (c) Коммерсантъ

Дорогие читатели!

Сегодня 11 марта 2024 года редакция «РМТМ»© в очередной раз подготовила для вас новостной обзор о развитии комплексной инфраструктуры Москвы.

Мы прекрасно понимаем ваш интерес к данной теме, так как комфортная повседневная жизнь людей в мегаполисе напрямую зависит от успешной реализации человеческих потребностей в городской среде, куда входят
и удобный общественный транспорт, и доступные социальные объекты,
и многое другое.

По традиции, в предлагаемом вам материале речь пойдет о самых актуальных проектах, которые сейчас реализуются или планируются к выполнению столичными властями. Это касается и строительства новых станций метро,
и оптимизации маршрутов наземного транспорта, и, в принципе, развития всей технологической среды современного общества.

Мы постарались собрать для вас все самые свежие новости в этой сфере, чтобы вы были в курсе грядущих перемен. В конце концов, они непосредственно влияют на то, как будет развиваться наш город в ближайшие годы.

Сегодня в номере:

  1. От истории к современности: как меняется лицо московского метрополитена
  2. Замена полушпалков в мосметро
  3. МЦД-4: Пассажиропоток, станции и инфраструктура - подробности успеха
  4. За кулисами Тестовской: Масштабные работы на станциях МЦД-1 и МЦД-4
  5. Как Москва становится лучшей: развитие дорожной инфраструктуры в фокусе
  6. Строительство 🚊путепроводов на улице Рогожский посёлок
  7. Красноярск строит будущее: метротрам – ключ к современной инфраструктуре
  8. Строительство в разгаре: готовность путепровода в Быково достигла 76%

Итак, приступим!

1. От истории к современности: как меняется лицо московского метрополитена

Во-первых, мы хотели бы поделиться с вами личными впечатлениями наших коллег и рассказать о том, что происходит в столичном метрополитене в области обновления подвижного состава.

Как вы знаете, на протяжении многих лет московский метрополитен использует разные модели вагонов, некоторые из которых эксплуатируются уже давно и постепенно выводятся из обращения. Согласно официальным данным, в настоящее время на линиях метро курсирует около 6,5 тысяч вагонов пяти различных серий.

📷 1.2: Распределение вагонов по линиям | (c) Коммерсантъ
📷 1.2: Распределение вагонов по линиям | (c) Коммерсантъ

Недавно мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал выход на линию нового поколения поездов под названием "Москва-2024". Данный состав представляет собой обновленную модификацию "Москва-2020" с новым интерьером. Уже сейчас можно увидеть видео, где новые вагоны проходят обкатку на Замоскворецкой линии без пассажиров.

Одной из самых массовых серий вагонов, которая постепенно уходит в прошлое, являются поезда 81-717/714. В них впервые было применено люминесцентное освещение и появились устройства экстренной связи пассажиров с машинистом. К концу прошлого года данные вагоны полностью сняли с эксплуатации на Калужско-Рижской линии, заменив их более современными моделями "Ока", "Москва" и "Москва-2020".

Интересно, что часть списанных исторических вагонов, таких как типы "В", "Г", "Еж" и "Номерной", была отреставрирована и передана в строящийся Музей транспорта Москвы, который откроется в наступившем 2024 году. Вагоны серии "Номерной", кстати, по-прежнему используются в метрополитенах других городов, таких как Нижний Новгород, Самара, Новосибирск и Екатеринбург.

По словам представителей метрополитена, вагоны, отслужившие свой срок, списываются с баланса и направляются на утилизацию. Однако не все старые составы подлежат полному уничтожению. Например, в электродепо "Измайлово" сохранена коллекция старинных вагонов, которые больше не перевозят пассажиров, но могут быть увидены во время ночных экскурсий по метро. Более того, пассажиры даже могут прокатиться на действующем поезде с самым первым вагоном метро типа "А", выпускавшимся с 1935 по 1976 год.

Наряду с обычными составами, на линиях метро регулярно появляются тематические поезда, приуроченные к различным датам и событиям. Так, в 2023 году по Большой Кольцевой линии курсировал ретропоезд "Сокольники", созданный на базе "Номерного" вагона, но выглядящий как тип "А". А на Арбатско-Покровской линии можно было увидеть поезд "Акварель" с репродукциями картин, собранный на базе "Русича".

В ближайшие годы московские власти планируют масштабное обновление подвижного состава. До 2025 года запланирована закупка более 550 вагонов серии "Москва-2024", а к 2030 году общее количество новых вагонов достигнет 2,3 тысячи. К этому времени планируется обновить 95% подвижного состава (сейчас данный показатель составляет 74%).

📷 1.3: Выделяемые средства на новые поезда метро | (c) Коммерсантъ
📷 1.3: Выделяемые средства на новые поезда метро | (c) Коммерсантъ

Согласно разъяснениям метрополитена, особый приоритет в ближайшие годы будет отдан закупке составов для Замоскворецкой линии, а также для новых веток - Троицкой и Бирюлевской, строительство которых уже ведется. Данное обстоятельство означает, что на Люблинско-Дмитровской и Сокольнической линиях "Номерные" вагоны будут эксплуатироваться еще довольно долгое время.

Кирилл Янков, член общественного совета Минтранса России и глава Союза пассажиров, объясняет данную ситуацию тем, что одновременно с заменой поездов требуется новое оборудование для депо, переобучение персонала и прочие мероприятия. Кроме того, срок эксплуатации старых поездов составляет 35–40 лет, и многие из них еще не достигли данного возраста. Москва не настолько богата бюджетными средствами, чтобы списывать их досрочно, а передавать в другие метрополитены можно лишь ограниченное количество вагонов. К тому же производственные мощности "Трансмашхолдинга" - производителя подвижного состава - также ограничены.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в период с 2026 по 2030 год ожидается разработка и выход на линию следующего поколения поездов, которые будут более вместительными и, возможно, беспилотными. Однако пока другие подробности в мэрии не раскрываются.

В заключение хотим сказать, что обновление подвижного состава московского метрополитена - это масштабный и длительный процесс, требующий значительных инвестиций и согласованных действий различных ведомств и организаций. Однако данные усилия необходимы для повышения комфорта и безопасности пассажиров, а также для сохранения богатой истории и традиций столичной подземки.

2. Замена полушпалков в мосметро

Во-вторых, сообщаем вам что на станциях московского метрополитена продолжается замена полушпалков, рассмотрим данный процесс на фотопримере двух станций

Замена полушпалков на 🚇 станции «Третьяковская» (пути Калининской линии)

📷 2.1.1:
📷 2.1.1:
📷 2.1.2:
📷 2.1.2:
📷 2.1.3:
📷 2.1.3:

Замена полушпалков на 🚇 станции «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии

📷 2.2.1:
📷 2.2.1:
📷 2.2.2:
📷 2.2.2:

3. МЦД-4: Пассажиропоток, станции и инфраструктура - подробности успеха

В третьей части сегодняшнего репортажа мы хотели бы поделиться с вами мнением наших коллег о текущем развитии Московских центральных диаметров (МЦД). Данные проекты были инициированы Правительством Российской Федерации и лично мэром Москвы Сергеем Семёновичем Собяниным с целью улучшения транспортной доступности в столице и ближайшем Подмосковье.

📷 3.1: МЦД-4 | РИА Новости/Евгений Биятов
📷 3.1: МЦД-4 | РИА Новости/Евгений Биятов

Только за первые полгода работы МЦД-4, соединяющего Нижегородское и Калужское направления Московской железной дороги, пассажиры совершили более 34 миллионов поездок. Данный показатель говорит о высокой востребованности данного маршрута среди жителей и гостей столицы.

Особой популярностью пользуются станции Железнодорожная, Курская и Нижегородская. Это неудивительно, ведь они расположены в оживленных районах и являются важными транспортными узлами.

Для запуска МЦД-4 были проведены масштабные работы по строительству новых путей, модернизации существующих станций и созданию пассажирской инфраструктуры. Многие станции, такие как "Курская" или "Поклонная", превратились в современные городские вокзалы, оборудованные всем необходимым для комфортного ожидания и пересадки.

Помимо самих станций, Правительство Москвы уделяет большое внимание развитию прилегающей территории. Как отметил мэр Сергей Семёнович Собянин, вблизи станций улучшаются парковочные пространства, маршруты наземного городского транспорта, пешеходные подходы и многое другое.

До конца 2025 года на МЦД-4 будет полностью обновлен подвижной состав. Данная инициатива направлена на повышение комфорта и безопасности пассажиров.

МЫ хотели бы выразить благодарность всем причастным к реализации данных проектов: мэру Москвы Сергею Семёновичу Собянину, заместителям мэра, руководителям и сотрудникам строительных организаций, работникам транспортной сферы и всем, кто внес свой вклад в развитие транспортной инфраструктуры столицы.

Благодаря их усилиям Москва становится более удобной и комфортной для жизни и передвижения. Мы искренне восхищаемся масштабом проводимых работ и с нетерпением ждём дальнейшего развития транспортной системы нашего любимого города.

4. За кулисами Тестовской: Масштабные работы на станциях МЦД-1 и МЦД-4

В четвертой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами личными впечатлениями нашего коллеги от посещения им стройплощадок на Тестовской. Приводим нашу литературную обработку его рассказа:

Итак, в минувшую пятницу я вновь побывал в районе ТПУ Тестовская и стал свидетелем масштабных работ по строительству новых транспортных объектов.
Начну с подземного вестибюля и пешеходного перехода станции Тестовская МЦД-1. Я наблюдал за возведением данного объекта с насыпи Московской окружной железжной дороги (МОЖД). Работы идут полным ходом, и уже сейчас можно увидеть, как постепенно формируются очертания будущего подземного комплекса.
Затем я направился к северному вестибюлю станции Тестовская МЦД-4. Готовность данного объекта впечатляет – он практически завершен и, вероятно, будет открыт для пассажиров в ближайшее время. Однако при попытке рассмотреть будущий пассажирский переход под путями Московского центрального кольца (МЦК) мне пришлось столкнуться с препятствием – данный участок был укрыт тепляком и закрыт на замок. Не оставалось ничего другого, как вновь подняться на насыпь.
На самой станции Тестовская МЦД-1 строители раскопали обширную территорию. Здесь уже начался монтаж несущих конструкций будущего пересадочного узла. Судя по всему, в данном месте будет организован спуск для пассажиров МЦД-4, желающих пересесть на МЦД-1. На стройплощадке кипит работа – повсюду многочисленные рабочие, занятые возведением нового транспортного объекта.
Неподалеку я обнаружил еще одну интересную картину. IV главный путь Смоленского направления временно разобран, а движение поездов осуществляется по III (слева) в реверсивном режиме, а также по I и II путям. Для производства работ были сооружены временные путепроводы над действующими путями. Данная ситуация может показаться пугающей для некоторых пассажиров, но на самом деле это обычная практика при строительстве подобных объектов.
Продвигаясь дальше, я увидел будущий подъем на платформу станции Тестовская МЦД-1. Под I и II главными путями (МЦД-1) строительство перехода к Сити пока продвинулось не так далеко, но, вероятно, данный этап последует позже.
Затем моему взору предстало, как в земле, бетоне и арматуре возводится основная часть будущего подземного вестибюля и транспортно-пересадочного узла. Проезжать по временным путепроводам над такими строительными работами, конечно, выглядит устрашающе, но на самом деле это абсолютно безопасно. Электрички без труда минуют данное место.
В одном из миникотлованов я заметил трактор, копошащийся внизу. Предположительно, здесь будет расположен либо эскалатор, либо лестница, ведущие на новую платформу Тестовской МЦД-1.
На месте старой Тестовской уже начали возводить несущие конструкции для новых платформ. Я увидел опоры будущей островной платформы по I и IV главным путям, а также аналогичные конструкции для береговой платформы по II главному пути. Под эстакадой работы пока отстают, но дальше опоры под новую платформу тоже сделаны или находятся в процессе возведения. Лишь береговую платформу по III главному пути пока не начали строить, но там проходит дорога для строительной техники, что вполне логично.
Вот такие масштабные преобразования происходят сейчас на Тестовской. Данные работы позволят в будущем значительно улучшить транспортную инфраструктуру района и обеспечить более комфортные условия для пересадки пассажиров между различными линиями железнодорожного транспорта.
📷 4.1:
📷 4.1:
📷 4.2:
📷 4.2:
📷 4.3:
📷 4.3:
📷 4.4:
📷 4.4:
📷 4.5:
📷 4.5:
📷 4.6:
📷 4.6:
📷 4.7:
📷 4.7:
📷 4.8:
📷 4.8:
📷 4.9:
📷 4.9:
📷 4.10:
📷 4.10:
📷 4.11:
📷 4.11:
📷 4.12:
📷 4.12:
📷 4.13:
📷 4.13:

Мы надеемся, что рассказ нашего коллеги помог вам составить представление о ходе строительства на Тестовской и пробудил интерес к данной теме. Благодарим вас за внимание и желаем вам всего наилучшего! Берегите себя и оставайтесь молодыми душой!

5. Как Москва становится лучшей: развитие дорожной инфраструктуры в фокусе

В пятой части сегодняшнего репортажа мы хотим поделиться с вами увлекательным рассказом о развитии дорожно-транспортной инфраструктуры в столице

Начнём с того, что Северный административный округ Москвы ожидает масштабное строительство дорожной сети, которая свяжет Московский скоростной диаметр (МСД) и Ленинградское шоссе. Председатель столичного Комитета по архитектуре и градостроительству Юлиана Княжевская сообщила, что уже утвержден проект планировки территории площадью 177,9 гектара для данной цели.

📷 5.1: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва
📷 5.1: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

Данный проект предполагает строительство и реконструкцию 17,15 километра улично-дорожной сети. Важно отметить, что специалисты сохранят существующие инженерные коммуникации в зоне проведения работ и обеспечат надежность их эксплуатации.

Как отметила Юлиана Княжевская, цитирую: "Москва придерживается самых высоких стандартов во всех сферах, уделяя строительству дорог особое внимание. Вскоре на севере столицы появится магистраль общегородского значения, а прилегающая к ней улично-дорожная сеть будет реконструирована". Данная речь ясно демонстрирует приверженность столичных властей развитию качественной транспортной инфраструктуры.

Но на этом планы по улучшению дорожной сети Москвы не заканчиваются. До конца 2026 года в городе планируется построить 265 километров дорог и 123 искусственных сооружения. Одним из ключевых проектов станет трасса Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, которая станет полноценным дублером МКАД на юго-западе города. На данный момент осталось завершить два участка из пяти.

Стоит отметить, что столичные дороги уже считаются самыми безопасными в России. Дорожное движение в городе круглосуточно контролирует ситуационный центр Центра организации дорожного движения, который считается самой современной системой отслеживания транспорта в Европе.

Данные масштабные проекты демонстрируют, насколько серьезно правительство Москвы под руководством мэра Сергея Собянина и его заместителей относится к развитию транспортной инфраструктуры. Эти усилия направлены на обеспечение комфорта и безопасности для всех жителей и гостей столицы. Не можем не упомянуть и огромный вклад строительных организаций Москвы и их сотрудников в реализацию данных проектов.

Уверены, что благодаря слаженной работе правительства, чиновников и строительных компаний, в ближайшем будущем мы увидим значительные улучшения дорожной сети столицы, что сделает передвижение по городу еще более удобным и безопасным.

6. Строительство 🚊путепроводов на улице Рогожский посёлок

В шестой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что на улице Рогожский посёлок продолжается строительство 🚊путепроводов для III и IV главных путей Горьковского направления, а конкретнее - продолжаются работы по строительству устоев двухпутного путепровода D4 над ул. Рогожский поселок.

📷 6.1:
📷 6.1:
📷 6.2:
📷 6.2:
📷 6.3:
📷 6.3:
📷 6.4:
📷 6.4:

7. Красноярск строит будущее: метротрам – ключ к современной инфраструктуре

В предпоследней части сегодняшнего репортажа позвольте поделиться впечатлениями наших коллег от последних событий вокруг строительства первого участка красноярского метро, который также называют метротрамом.

Данный проект получил одобрение государственной экспертизы, что является важнейшим шагом для начала полномасштабных строительных работ. Губернатор Красноярского края Михаил Котюков сообщил, что положительное заключение экспертизы позволяет приступить к возведению тоннеля от станции "Шахтёров", где уже подготовлен монтажный котлован и установлен проходческий щит "Екатерина".

Горизонтальные выработки двух тоннелей метро начнут строить от монтажной камеры на улице Молокова. Данный участок до станции "Улица Карла Маркса" имеет протяженность 3,4 километра. Обустройство территории будущей станции, а также промежуточного котлована для притоннельного сооружения также согласовано с государственной экспертизой.

📷 7.1:
📷 7.1:
📷 7.2:
📷 7.2:

На данный момент получено уже семь положительных заключений экспертизы. Тоннели от станции "Улица Шахтёров" будут возведены на глубине 38 метров, а для их строительства будут задействованы два тоннелепроходческих комплекса диаметром 6 метров.

Однако перед началом основных работ необходимо провести подготовительные мероприятия. Предстоит перестроить часть городских коммуникаций и убрать из зоны строительства почти 28 километров инженерных сетей. Данные меры необходимы для подготовки к строительству демонтажного котлована на улице Карла Маркса, проектная документация для которого также одобрена экспертизой. Кроме того, предусмотрен промежуточный котлован между улицами Полярная и Гагарина.

Напомню, что первый этап линии метротрама в Красноярске протяженностью 11 километров будет включать одну наземную и пять подземных станций на левом берегу города - от улицы Высотной до улицы Шахтёров.

Данный проект имеет огромное значение для развития транспортной инфраструктуры Красноярска и улучшения качества жизни горожан. Мы будем внимательно следить за ходом строительства и держать вас в курсе дальнейших событий.

8. Строительство в разгаре: готовность путепровода
в Быково достигла 76%

В заключительной части сегодняшнего репортажа мы хотим поделиться с вами впечатлениями наших коллег от посещения ими строительной площадки в Быково, где ведется масштабное строительство нового автомобильного путепровода и пешеходного перехода через железнодорожные пути Казанского направления РЖД (МЦД-3).

Прежде всего, хотим отметить, что данное строительство является частью масштабной программы развития транспортной инфраструктуры Москвы, реализуемой под руководством Мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина и его заместителей, в тесном сотрудничестве с Правительством Российской Федерации и профильными ведомствами, такими как Министерство транспорта РФ и ОАО "Российские железные дороги".

По словам Николая Прасова, заместителя директора филиала АО "Дороги и Мосты" (входящего в структуру Национального проекта по строительству "Нацпроектстрой") Мостоотряд-125, на данный момент готовность автомобильного путепровода и пешеходного перехода составляет 76%.

Данный проект призван решить острую транспортную проблему, с которой столкнулся поселок Быково, разделенный железнодорожными путями. После ввода в эксплуатацию МЦД-3 (Московских центральных диаметров) и сокращения интервалов движения поездов, существующий здесь одноуровневый автомобильный переезд через железнодорожные пути перестал справляться с нагрузкой, что привело к образованию постоянных пробок в данном районе.

Строители уже завершили важнейший этап работ – надвижку металлического пролетного строения путепровода. В ближайшие месяцы, согласно графику, им предстоит произвести опускание данного пролетного строения на опорные части. Открытие движения по новому путепроводу намечено на 2024 год, что, безусловно, станет долгожданным событием для жителей Быково и окрестных районов.

Хотим отметить, что данное строительство ведется с соблюдением всех современных технологических и экологических стандартов, принятых в Москве и Российской Федерации. Помимо решения транспортной проблемы, проект также предусматривает создание удобного и безопасного пешеходного перехода под железнодорожными путями, что значительно повысит комфорт и мобильность местных жителей.

Мы с нетерпением ждём завершения данного проекта и уверены, что он внесет существенный вклад в дальнейшее развитие транспортной системы столицы и помосковья, повышение качества жизни москвичей и создание более комфортной городской среды.

------------------------------------------------------------------------------------

На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития транспортной инфраструктуры Москвы! Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.

Источники: КоммерснтЪ, Известия, rajon-pride, Вечерняя Москва, «РМТМ»©, "Дороги и мосты", и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!