Найти в Дзене

Твои деньги я давно сыну отдала - он же не может со мной жить, - развела руками тёща

Оглавление

- Максим, а чем тебя не устраивает такой вариант? – недоумевала Полина. – Всем же будет легче.

- Нет, так мы не договаривались, – упирался Максим. – Меня сейчас всё устраивает.

- Ты уже определись, – вмешался Вадим, муж Полины. – Ты же больше месяца ныл, как тебе сложно и тяжело.

- Я не ныл…

- Давай у матери спросим, – язвительно предложила Полина. – Позвать её?

Но этого не понадобилось. Ольга Степановна сама пришла в комнату узнать, о чём так долго спорят её дети.

- В общем, мама, мы всё решили, – сообщила ей Полина. – Максим остается с тобой.

- Что? – взвилась Ольга Степановна. – С какой стати?

И Полина, и Вадим смотрели на Ольгу Степановну с насмешкой и удивлением.

- В чём дело, мам? – Полина уже не сдерживала скопившийся яд. – Ты ведь так беспокоилась о своём мальчике.

- Слушайте, меня, вообще, кто-нибудь будет спрашивать? – возмутился Максим. – Я хочу обратно. Где я до этого жил

- Не вопрос! – отозвался Вадим. – Но уже на других условиях. Всё сам и за свои деньоги. Согласен?

Максим и Ольга Степановна озадаченно замолчали. Полина и Вадим украдкой переглядывались. Для себя они давно решение приняли, но для начала решили понаблюдать за реакцией матери и брата. Те явно колебались. Первой не выдержала Полина.

- Ладно, шутки в сторону, – сказала она. – На самом деле, всё закончилось. Совсем. Так что, ребята, от вашего мнения уже ничего не зависит.

- Полина, как же так? – Ольга Степановна приготовилась говорить длинную речь, но Полина ей такой возможности не дала.

- Всё, всем счастливо оставаться. Вещи мы уже собрали.

У Вадима зазвонил телефон. Это был таксист, машина ждала внизу. Ольга Степановна и Максим не успели толком сориентироваться, а супругов в квартире уже не было. Их вещей тоже.

Максим в семье был на особом положении

Родители, Ольга Степановна и Валентин Георгиевич, попали в страшную аварию, когда их дочери, Полине, было 10 лет. Девочки чудом не оказалось в машине.

Родители как раз приехали её забрать от бабушки из деревни, но баба Рита убедила их оставить Полину ещё на неделю. И по дороге в город в легковушку родителей Полины влетел грузовик, который выехал на встречную полосу.

Валентин Георгиевич погиб, а Ольга Степановна попала в больницу. И только там узнала, что беременна. Ольга Степановна увидела в этом некий знак.

Убитая горем женщина после гибели мужа, вообще, стала очень суеверной. Особенно когда родился мальчик, она искренне поверила, что в его теле к ней вернулась душа покойного супруга. В чудесном спасении дочери она также увидела знамение.

- У Польки сильный ангел-хранитель, – говорила она своей матери, той самой бабушке Рите.

- Да брось, – спорила старушка. – Просто мы ещё не весь урожай с Полиной собрали. Банки надо было закатывать, не успевали.

- Нет, мама, это было не просто так.

Ольга Степановна распределила роли детей в семье так: Полина – это опора и помощница, а Максим – вечный подопечный. С пелёнок мальчику, что называется, дули в попу.

Полина, в принципе, тепло относилась к брату, но её бесило, когда мать начинала возносить его до небес за самое ничтожное достижение. Девочка как раз пребывала в возрасте раннего пубертата, поэтому отличалась некой категоричностью.

- Мама, если он покакал в горшок – это нормально! Ему почти два года!

- У тёти Марины внук до сих пор не приучился толком, а ему уже два с половиной. Максик наш – умница. Дальше – больше.

В детском саду мальчик нарисовал неразборчивую каляку-маляку. Ольга Степановна восхищалась «шедевром» половину дня и повесила его на стену. Максим выучил стишок – событие, выучил песенку – вся родня в курсе, принял участие в конкурсе (даже не победил) – повод для праздника.

* * *

Годы шли, мальчик рос, а поводом для материнской гордости по-прежнему, становилась любая мелочь. В то же время, достижений Полины никто не замечал, а они была куда значительней.

Девочка окончила школу с отличием и с первого раза поступила в вуз на грант. Причём, на техническую специальность, что для девушки было редкостью. Она очень ждала похвалы от матери, но Ольга Степановна ограничилась сухим поздравлением.

- Это у тебя отцовские гены сказались, – констатировала мама. – Ничего удивительного.

В институте Полина познакомилась с Вадимом. Помимо сильных взаимных чувств, молодых людей также объединяли общие интересы. Решение о женитьбе они приняли уже на втором курсе, но саму регистрацию отложили, пока не получат дипломы.

После окончания вуза оба устроились работать в одну компанию. Окружающие называли их «попугаями – неразлучниками». Летом молодые супруги по-прежнему часто ездили в бабушке Рите помогать со сбором урожая и заготовками на зиму.

Что касается Максима, то он никакого интереса к работам на участке не проявлял.

-2

К тому времени город значительно расширился, его границы всё ближе двигались в сторону бабушкина дома. Собственно, бывшую деревню уже смело можно было назвать дальним пригородом. Вместо простых деревенских домишек вокруг жилища бабушки стали появляться современные коттеджи.

Участок значительно вырос в цене, а район стал довольно престижным для проживания.

* * *

А потом бабушка Рита умерла, тихо, во сне. Перед этим баба Рита, зная патологическую любовь своей дочери к своему сыну Максиму, предусмотрительно оформила договор дарения на внучку Полину.

Ольга Степановна долго и громко возмущалась по этому поводу, считая решение бабушки вопиюще несправедливым. И всё своё недовольство высказывала дочери.

- Это было бабушкино решение, – говорила Полина. – К тому же, она Макса за всю жизнь видела раз пять, не больше.

Полина и Вадим были в полном восторге, что на старте совместной жизни обзавелись таким престижным и классным жильём. Молодые люди начали копить деньги на первый взнос по ипотеке ещё на втором курсе. И к моменту наследования дома у них набралась довольно приличная сумма, которую они решили вложить в первоначальную реконструкцию дома.

Оба понимали, что работы и финансовых затрат предстоит много, но оно тот стоило. При том, что и Полина, и Вадим прилично зарабатывали. Оба вкладывались в свое будущее.

Обустройством своего семейного гнезда оба занимались с азартом и удовольствием.

Было тепло, они приспособили сарай под временное жильё, пока в доме шли работы, и он был не пригоден для проживания. Но вот наступили холода, а Полина узнала, что беременна. В её положении оставаться в сарае было уже чревато.

Ольга Степановна предложила им пожить у неё. Хотя бы до весны. Квартира была двухкомнатная, поэтому такая идея не очень понравилась молодым. Они всерьёз подумывали уйти на съём, но на сцену вступил Максим.

- Зачем вам лишние деньги тратить?

Живите в моей комнате, а я переберусь в ваш сарай. Заодно прослежу, как там работы в доме продвигаются, – заявил младший брат.

Полина и Вадим наняли мастеров, которые продолжали работы в доме. Ольга Степановна поначалу от такого предложения сына пришла в ужас.

- Макс, там же никаких условий!
- Ой, как будто мне много надо. Всё. Решено, так будет лучше.

Максим в тот же день собрал вещи и отчалил в дом бабушки. О благороднейшем поступке сына Ольга Степановна оперативно оповестила всю родню. И, конечно, и Полина, и Вадим должны были быть ему благодарны по гроб жизни.

Уже на второй день Ольга Степановна потребовала, чтобы Вадим и Полина отдавали ей деньги за своё проживание.

- Сами же понимаете, коммуналка дорогая, продукты, – поясняла она дочери и зятю и назвала сумму регулярных взносов

- Мама, мы готовы вкладываться, это даже не обсуждается. Но ты не слишком ли цену задрала? – удивилась Полина.

- Я всё подсчитала, – заявила Ольга Степановна.

-3

- Я тоже, – парировала Полина и предоставила матери свои расчеты. - Как видишь, здесь всё учтено.

Ольга Степановна поджала губы, но промолчала и приняла деньги в том объёме, в котором предложила дочь.

Через неделю она снова обратилась к дочери за деньгами.

- Мама, я же тебе совсем недавно дала достаточно! – возмутилась Полина.

- Твои деньги я давно сыну отдала - он же не может со мной жить!

Пояснила Ольга Степановна. – Из-за вас. Ему ведь надо что-то есть и вообще.

- А до этого он на что жил? – спросила Полина. – Он, вообще, работает?

- Со мной он жил, – уклончиво ответила Ольга Степановна. – А сейчас ему там очень тяжело. Очень!

Ещё через неделю она уже клянчила деньги для сына у зятя.

- Макс там почти голодает, – причитала она. – Пойми меня, Вадик. У меня же, как у матери, просто сердце разрывается. Только Полине не говори, что я тебе обращалась, а то ругаться будет.

Спустя ещё неделю мать снова начала просить деньги у Полины.

- Максу там есть почти нечего, – говорила она. – Поимей совесть.

- Он что, икру ложками ест? – удивлялась Полина.

- Он молодой парень с хорошим аппетитом, – объясняла мать.

Вопреки просьбам матери, Вадим и Полина всё же обменялись информацией о регулярных вымогательствах со стороны Ольги Степановны.

- Надо бы съездить и проверить, что там у нас творится, – сказала Полина.

- Я тебе давно хотел это предложить, – ответил муж.

И в ближайшие выходные оба отправились на разведку в свой пригородный дом.

То, что они увидели, повергло молодых супругов в шок. Возле сарая стоял остывший мангал. Двор был захламлен пустыми бутылками и упаковками от закусок. В сарае на всю мощь работал обогреватель, а, помимо Максима, на полу спали ещё несколько человек.

Судя по стойкому запаху, что стоял в помещении, накануне здесь была весёлая гулянка. Супруги также оценили состояние работ в доме и поняли, что нанятые рабочие там не появлялись уже давно. Видимо, деньги, которые отсылались Максиму для оплаты их труда, он просто прогуливал с приятелями.

Супруги пока решили не устраивать скандал и молча вернулись в город. По дороге обговорили, что съёмное жильё им обойдётся намного дешевле. К тому же, им повезло найти квартиру недалеко от дома бабушки, что позволяло им контролировать ход работ.

Дома у тёщи они быстро собрали свои вещи. После этого Полина позвонила брату и попросила его приехать.

- Макс, мы посовещались и решили, что ты достаточно настрадался за это время, – сказала ему Полина, с трудом скрывая насмешку. – В общем, возвращайся домой. А мы на съём.

Конечно, Полине и Вадиму пришлось многое на участке восстанавливать, чистить и вновь собирать рабочих.

Первое время Ольга Степановна и Максим постоянно звонили по очереди и спрашивали, может ли Максим вновь вернуться туда. Судя по всему, содержать безработного сына любящей матери было слишком дорого.

Но отказ был категорическим.

К тому же, Полина прямо сказала матери, что в скором времени в гости она их с братом тоже не ждёт. Молодая женщина надеялась, что мама всё поняла. Во всяком случае, звонки с просьбами вернуть сына обратно в сарай прекратились.

Огромная благодарность за прочтение! От души рада каждой подписке и лайку! До встречи в следующей статье.

КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!