Найти в Дзене
О важном — на книжном

Два современных романа о невозможной любви

Оглавление

Я продолжаю знакомство с аудиокнигами современных ранее незнакомых мне авторов. И вновь две прослушанные друг за другом книги оказались созвучны при всех очевидных различиях: и возраст героев, и сюжетные ходы, и даже жанры произведений, о которых пойдет речь, совершенно разные. Но в обоих случаях речь идет о неожиданно вспыхнувшей, огромной и невозможной любви к очень юной, но не по возрасту одаренной, девушке.

Книга 1.

Жоэль Диккер. Правда о деле Гарри Квеберта

Роман "Правда о деле Гарри Квеберта" вышел в 2012 году. Насколько я поняла, он не был дебютным в творчестве автора, но именно он принес писателю мировую славу.

Действие романа происходит в США. И автору действительно удалось передать атмосферу небольшого американского городка, и мечты провинциалов о Нью-Йорке, и в целом образ жизни и систему ценностей среднестатистического американца. Поэтому для меня стало неожиданностью, что вообще-то Жоэль Диккер - швейцарский писатель, пишущий на французском языке.

Перед нами лихотзакрученная детективная история. Преступление, убийство 15-летней девушки Нолы, произошло 30 лет назад. Но тогда тело не было обнаружено, и загадку, связанную с исчезновением девушки, так и не смогла разгадать. В настоящее время, при проведении неких работ в саду известного писателя (Гарри Квеберта), было обнаружено тело пропавшей девушки. А в ее сумке, закопанной вместе с нею, рукопись романа "Истоки зла", лучшего романа в творческом багаже Гарри Квеберта, принесшего автору мировую славу и особое почитание в родной стране.

Конечно, Гарри Квеберт становится первым подозреваемым в этом деле, особенно когда выясняется, что тогда, 30 лет назад, Гарри и Нолу связывали "нежные" чувства.

Детективная история получилась очень запутанная. Несколько раз мы будем менять свое мнение о тех или иных персонажах. Ни один из героев не является тем, кем кажется на первый взгляд. Новые и новые подробности жизни и поступки героев, постепенно раскрываемые автором, заставляют читателя испытывать очень протеворичивые чувства, от сожаления, сострадания до негодования и шока.

Я не буду дальше рассказывать о сюжете, чтобы не лишать вас удовольствия от знакомства с этой детективной истрией, если вдруг роман вы еще не читали. Но я хочу отметить, что помимо детективной истории в книге много размышлений о природе писательского творчества. И как раз эта составляющая романа понравилась мне больше всего. Я думаю, что ради нее роман все-таки стоит читать, даже если вы не любитель детективов и даже если основная сюжетная линия не вызывает интереса.

Основная сюжетная линия, действительно, весьма спорная. В центре нашего внимания оказывается истрия любви 15-летней девушки и мужчины за 30.

Одна из глав романа называется: Можно ли влюбиться в пятнадцатилетнюю. Что об этом думает Жоэль Диккер, вы можете прочитать в романе. Я же хочу поделиться своими размышлениями на этот счет.

Скажу сразу, мнение мое менялось в процессе чтения. Сначала я недоумевала, почему такой яростный протест вызвала эта история. Каких-то 1,5-2 века назад девушки 15 лет были девушками на выданье. То есть чего-то прямо противного человеческой природе в этом нет. Физиологически девушку 15 лет можно считать вполне созревшей, готовой стать женой и матерью. Другое дело, что помимо "физики", есть психика, которая тоже должна успеть созреть, а ее созревание идет несколько дольше.

Так вот, прочитав роман, и некоторое время пожив с этой историей в душе, я склонна думать, что такая любовь... невозможна. Точнее, то чувство, которое может возникнуть между 15- и 30-летним, не является любовью. Со стороны 15-летнего - это восхищение, это бурлящие подростковые гормоны, это желание продемонстрировать свою "взрослость" и самостоятельность. А со стороны 30-летнего - это показатель "невзрослости", безответственности, эгоизма.

Я глубоко убеждена, что любовь - есть деятельная заинтересованность в благополучии другого человека. Когда мы, прикрываясь словом "любовь", пытаемся закрыть какие-то свои собственные потребности - это подмена понятий.

Может быть, во мне говорит возраст, цинизм, но я считаю, что нужно называть вещи своими именами, и никакой романтизации подобных союзов быть не должно.

Книга 2.

Карлос Руис Сафон. Марина

-2

Карлос Руис Сафон (1964-2020) - писатель испанского происхождения, который последние 20 лет своей жизни прожил в США. В литературе дебютировал в 1993 году, написав серию мистических книг для подростков. Роман "Марина", написанный в 1999, считается последним, написанным для детей. Следующий роман "Тень ветра" был ориентирован уже на взрослую аудиторию.

Если честно, я не знала, что берусь слушать детскую книгу. Я просто не могла пройти мимо романа с таким названием, потому что Марина - это мое имя. Кажется, я еще ни разу не представлялась на этом канале. Что ж, видимо пришло время сказать: меня зовут Марина.

Так же зовут героиню романа, но повествование идет от имени мальчика, воспитанника школы-интерната, по имени Оскар Драй.

Действие происходит в Барселоне в 1980 году.

Однажды Оскар, движимый любопытством, проникает в старый дом, который с виду кажется заброшенным. И узнает, что дом обитаемый. Там живет худождник-вдовец Герман со своей 15-летней дочерью Мариной. Оскару тоже 15, и он с первого взгляда влюбляется в девушку необыкновенной красоты: у нее волосы цвета сена, а глаза пепельно-серые.

Роман развивается в двух планах: первый из них - это расследование загадочной полумистической истории, в которую Оскар и Марина угодили после встречи с таинственной женщиной в черном. Второй план - это трогательная история их первой любви, искренней и нежной, но - невозможной.

Почему в этой истории счастье героев невозможно, я говорить не стану, это одна из основных интриг романа. Впрочем, о том, что влюбленным не суждено быть вместе, мы знаем с самого начала, т.к. Оскар начинает свой рассказ уже во взрослом возрасте, возвращаясь в памяти к событиям давно минувших дней.

Однажды Марина сказала мне, что мы помним только то, чего никогда не было. Лишь спустя много лет я понял эти слова. Но лучше я начну рассказывать с начала, которое в данном случае было концом.

Это увлекательная и трогательная история без особых подтекстов и скрытых смыслов. Неплохой вариант, чтобы скоротать пару вечеров. Но не более того.

-3

Вот такие две истории пополнили в этом месяце мой читательский багаж. Думаю, оба автора заслуживают того, чтобы продолжить с ними знакомство. Правда, у Сафона хочется теперь прочитать что-то написанное для взрослых😁