Сегодня хочу поделиться своим мнением о фильме "Евгений Онегин". Конечно, классик Пушкин безусловно великолепен, и очень трудно описать свое мнение о классическом произведении.
Интересный подход и новое прочтение этого произведения со стороны режиссера фильма. Мне понравились фокусы, крупным планом, когда лица не скрыты за вуалью или тенью, а когда видны все мимики, все жесты, все невербальные сообщения которые считываются от каждого героя.
Хочу поделиться тем кто для меня был наиболее живой, естественный и, с моей точки зрения, главный герой в этом произведении. Наверняка для всех это покажется неожиданным, хотя это только мое мнение,что удивительным образом совпало с мнениями моих подруг и коллег - это князь, за которого вышла замуж юная Татьяна Ларина.
Да-да, князь, который второстепенный герой, которому Пушкин посвятил, к сожалению, мало строчек. Так вот, в фильме, в самом начале, показаны кадры, когда князь приезжает в столицу, они идут сначала в ресторан, где ему представлен Евгений Онегин, который внешне душа компании, улыбчивый. Сначала он сидит, общается, потом бежит за другой столик, представляется, кланяется.
Видно, как ему важно произвести на всех благопристойное впечатление и на князя ы том числе. И когда князь получает краткую характеристику, кто же такой Евгений Онегин, что это человек, который проматывает состояние, в принципе, как многие люди той эпохи, для него ничего удивительного, он не теряет сей же час интереса, а стремится разглядеть в Евгении что-то близкое ему.
Он искренне делится во время представления балетной труппы своим впечатлением. На что Евгений со скучающим видом, таким циничным, снисходительным, за которым прячется высокомерность, сокрушается и говорит: "О боже, что вы там увидели прекрасного? Да это же одно и то же, каждый день одно и то же". И транслирует откровенную скуку.
А князь, несмотря на свое положения в обществе, на свои возможности, не присыщен жизнью. Он радуется каждому мгновению, он радуется представлению, грациозности балерины, радуется даже тому, что он способен видеть пороки в людях.
И когда Евгений с легкостью завоевывает красавицу, дочку генерала, в театре, князь симпатично отзывается о девушке и бросает вслед Евгению: "Не дай бог встретиться вот с таким юношей, который будет дружить с тобой, улыбаться тебе и в то же время завоевывать сердце твоей жены. И слава богу, что я пока не женат" - резюмирует князь.
Далее у него с течением жизни происходит ряд повышений по службе. И несмотря на это, на балу из всех прелестниц и красавиц он выбирает Татьяну. В фильме видно, что он буквально впивается в нее взглядом - не в ее грудь, а в то, как Татьяна демонстрирует свое чувство неловкости, свое естество.
Он выбирает Татьяну за ее душу. И видно, что он к ней действительно относится как к человеку душевному, с теплотой. Он разделяет ее увлечение книгами, свысока не демонстрирует ее как талисман или бриллиант своим сослуживцам и другим гостям.
И когда идет представление Татьяне Евгения, и Таня честно говорит, что она знакома с Евгением Александровичем, он смотрит внимательно за их жестами, за их поведением, и в то же время понимает, что на его Татьяну можно положиться, что она настоящая, что она не ветреная кокетка. Чувствуется его уверенность, надежность, его живость, его человечность.
А как вы отнеслись бы к подобным обстоятельствам, когда, с одной стороны, этот ловелас, которому уже представлены и с которым вы якобы общаетесь, приходит в ваш дом неожиданно, без спросу, и вы вдруг застаете его?
Это, конечно, неприятная встреча. К сожалению, Пушкин тут ставит троеточие, но мне кажется, что люди, подобные князю, все понимают. Они доверяют миру и себе прежде всего. Если вам близка моя ирония насчет Евгения, его пустоты и настоящести князя, поделитесь, пожалуйста.
А вы сталкивались с подобными живыми, настоящими, в своей уязвимости людьми? Поделитесь.
Автор: Мартынюк Галина Валерьевна
Психолог, Психосоматика
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru