Найти в Дзене
Заметки HRки

Клиентоориентированность: ТОП 3 Книги для развития команды

Оглавление

Успех бизнеса тесно связан с отношениями с клиентами. Какими бы прекрасными ни были ваши продукты или услуги, без доверия и лояльности клиентов невозможно построить стабильный и процветающий бренд. Для этого важно не только предлагать качественные товары, но и создавать долгосрочные отношения с аудиторией.

Я убеждена, что невозможно добиться высокого уровня сервиса без выстраивания культуры клиентоориентированности в команде.

Для вас я отобрала три книги, которые помогут в этом нелегком, но таком нужном процессе.

Клиенты на всю жизнь. Сьюэлл Карл, Браун Пол

“Хорошая работа подразумевает следующее: правильное выполнение с первого раза; наличие плана действий для тех случаев, когда что-то идет неправильно”

Книга о формирование культуры клиентоориентированности в команде. Авторы рекомендует делать ставку на постоянных клиентов, поскольку настрой на разовые продажи делает бизнес неустойчивым. Они рассказывают об удержание клиентов и развития долгосрочных отношений.

Идеи авторов:

  1. Основа успешного бизнеса — понимание потребностей и желаний клиентов. Это поможет создавать продукты и услуги, которые точно подходят под их потребности, что в свою очередь влияет на удовлетворенность и лояльность клиентов.
  2. Взаимное доверие и лояльность - основа отношений с клиентами. Культура клиентоориентированности в команде направлена на установление и поддержание долгосрочных отношений с клиентами, что повышает лояльность и снижает отток клиентов.
  3. Персонализация опыта клиента - ключевой фактор удовлетворенности и лояльности. Персональные решения и услуги помогают углубить взаимодействия с клиентами и повышают удовлетворенность.

Эта проработка улучшит качество сервиса и повысит удовлетворенность клиентов.

Ух ты сервис. Виталий Антощенко

“Единственное, что Конкуренты не способны скопировать, — это ваши отношения с Клиентами”

Вместо абстрактных концепций, Автор предлагает примеры и конкретные рекомендации, которые легко применимы в среднем и малом бизнесе. Это практический подход, основанный на российской реальности построения сервиса с учетом нашего менталитета.

Идеи автора:

  1. Клиентоориентированный сервис - приоритет для каждого сотрудника команды. Это поможет установить доверительные отношения с клиентами и повысить их удовлетворенность.
  2. Для достижения высокого уровня сервиса нужно постоянно внедрять инновации и улучшать процессы. Это поможет команде оставаться конкурентоспособной на рынке.
  3. Важно активно собирать обратную связь от клиентов и использовать для постоянного улучшения сервиса. Позитивные изменения, основанные на обратной связи, помогут привлечь и удержать больше клиентов.
-2

Жалоба это подарок. Джанелл Барлоу

“Непрестанное совершенствование предполагает невозможность достичь абсолютного качества — к нему можно лишь приблизиться”

Уверена, всех периодически бесят жалобы от клиентов, особенно, когда они кажутся необоснованными. Эта книга о том, как использовать жалобы клиентов в качестве инструмента для улучшения качества обслуживания и развития долгосрочных отношений с ними.

Ключевые идеи:

  1. Жалобы клиентов это ценный источником обратной связи, который помогает выявить проблемы и недочеты в обслуживании. Правильное понимание и анализ жалоб помогает бизнесу улучшать процессы и повышать удовлетворенность клиентов.
  2. Среди сотрудников нужно создавать культуру, где жалобы рассматриваются как возможность для улучшения, а не как проблема. Правильное реагирование на жалобы и оперативное исправление помогает сохранить клиентов и укрепить доверие к бренду.
  3. Важно вовлекать клиентов в процесс улучшения сервиса. Своевременная обратная связь с клиентами и позитивное отношение к их жалобам помогает улучшению качества сервиса и укреплению отношений.

Ставьте лайк, если дочитали до конца

Если хотите больше рекомендаций по книгам для развития карьеры, подписывайтесь на мой телеграмм-канал Развитие лидеров|HR Solutions

-3