Спрос на грузоперевозки через Россию обгоняет Суэцкий канал.
По данным авторитетного Financial Times, нестабильная ситуация в районе Красного моря из-за агрессивных действий радикальных хуситов в Йемене привела к стремительному росту спроса на российский железнодорожный транзитный коридор для перевозки грузов из Азии в Европу. Многие судовладельцы и логистические компании отказываются от традиционного маршрута через Суэцкий канал из соображений безопасности.
Революция на рынке грузоперевозок: Россия обходит Суэц.
Как сообщает издание, запросы на организацию грузовых железнодорожных перевозок по территории России, Казахстана и Беларуси за последние несколько месяцев подскочили примерно на 40%. Большинство грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона теперь идут сухопутным путем через РФ, минуя опасный путь через зону боевых действий в Красном море.
Сами участники рынка прямо указывают на обострение обстановки на Ближнем Востоке и неконтролируемые атаки йеменских мятежников как на ключевой фактор, подстегнувший спрос на российский коридор. Нападения хуситов на гражданские суда, в том числе нефтяные танкеры в районе Баб-эль-Мандебского пролива, делают этот маршрут крайне рискованным.
Война переигрывает выгоды Суэцкого канала.
Немаловажным фактором является и то, что перевозки через Россию не требуют значительных временных и финансовых затрат на преодоление протяженного водного пути. Кроме того, отсутствует риск досмотра и возможного ареста судов по политическим причинам, как это имело место в последние годы с танкерами, осуществлявшими перевозки российской нефти.
За счет этих преимуществ сухопутные железнодорожные перевозки по российскому транзитному коридору теперь существенно обходят традиционные морские маршруты через Суэцкий канал не только по фактору безопасности, но и по совокупной выгоде для грузоотправителей в плане сроков и стоимости доставки.
По мнению экспертов, отказ от "суэцкого" маршрута в пользу России является долгосрочной тенденцией, обусловленной как рисками ведения боевых действий в районе Баб-эль-Мандеба, так и усилением военно-политической нестабильности на Ближнем Востоке в целом. В этих условиях значение Российской Федерации как ключевого транзитного хаба между Азией и Европой будет лишь возрастать.
Беспрецедентный шанс превратить РФ в мировой логистический центр.
Данная ситуация открывает для Москвы беспрецедентные возможности по укреплению своих позиций в качестве ключевого звена на рынке грузоперевозок между АТР и Европой. Это позволит не только привлечь дополнительные валютные поступления от оплаты транзита, но и нарастить собственную транспортно-логистическую инфраструктуру, создать новые высокооплачиваемые рабочие места, а также повысить инвестиционную привлекательность проектов по модернизации железнодорожной сети.
Однако для эффективного использования открывающегося "окна возможностей" властям РФ необходимо как можно скорее устранить существующие инфраструктурные ограничения, включая нехватку вагонного парка для грузоперевозок, отставание в развитии сети скоростных магистралей, дефицит логистических терминалов и узких мест на отдельных переходах. И