Один из ответов на этот вопрос: не создана мотивирующая образовательная среда. Для её создания надо:
1. Создать поддерживающую и безопасную атмосферу, в которой учащиеся будут чувствовать себя комфортно и безопасно, ощутят, что их принимают и уважают и учителя, и одноклассники.
2. Учитывать интересы и потребности учащихся при разработке учебных занятий. Включите разнообразные и интересные задания, которые будут стимулировать любознательность и мотивацию.
3. Использовать разные методы: игры, групповую работу, проектные задания, интерактивность.
4. Предоставить выбор и автономию в рамках учебного процесса, чтобы развить чувство контроля и ответственности за свое обучение. Это повышает мотивацию.
5. Поддерживать сотрудничество и взаимодействие между обучающимися, чтобы они могли активно обмениваться идеями, развивать социальные навыки и повышать мотивацию. Этому способствует работа в группах, дискуссии и проекты.
6. Использовать технологии и визуальные средства, чтобы сделать учебный процесс более интересным и привлекательным для учащихся. В этом помогут интерактивные доски, мультимедийные презентации, онлайн-ресурсы и другие средства.
7. Поощрять достижения и признавать усилия, достижения учащихся, а также их прогресс. Это помогает поддерживать их мотивацию и самооценку.
Чтобы спроектировать мотивирующую образовательную среду, педагог должен быть гибким, творческим, внимательным к потребностям учащихся.
О других составляющих мотивации обучающихся вы узнаете на вебинаре. Приходите! Будет интересно!
Знаете, почему у обучающихся низкая мотивация?
10 марта 202410 мар 2024
6
1 мин