Найти в Дзене
Вечерний Тришин

Иноагентов лишают кормушки. Как теперь будут жить сотни блогеров без рекламы?

Оглавление

Главная кормушка всех журналистов, блогеров и прозападных компаний со статусом «иностранный агент» – закрывается. Специалисты подсчитали, что нежелательные для России элементы могут потерять сотни миллионов рублей и фактически останутся без основного источника дохода. Конечно, они смогут найти обходные пути для получения гонораров, но это уже другой вопрос.

Интересно, что это не первая попытка фактического вытеснения иноагентов из российского медийного поля. Некоторые из них уже задумались о закрытии YouTube-каналов.

Иноагент, выйди вон.

Стоит отметить, что в России до сих пор проживают лица, которые не только проводят деструктивную информационную деятельность, но и донатят ВСУ. Сейчас такие переводы активно отслеживают, но депутаты решили пойти еще дальше и лишают блогеров главного источника дохода – рекламы.

Кстати, многие лица со статусом иноагента зарабатывали на рекламе сотни миллионов рублей. Как правило, им платили за продвижение различных информационных ресурсов, онлайн-школы, а иногда и финансовых бирж.

В первую очередь новые ограничения затронут топовых и известных блогеров, которые уже решили внести изменения в свою деятельность. На днях иноагент Алексей Пивоваров пожаловался, что вынужден передать права канала «Редакция» своим же сотрудникам. При этом он уволил часть команды, которая ранее отвечала за развитие проекта. На минуточку, речь идет о 4 миллионах подписчиков.

Еще одна реакция последовала от журналиста-иноагента Катерины Гордеевой. Правда, ее канал «Скажи Гордеевой» имеет чуть меньше подписчиков – около 1.6 млн человек. И таких блогеров в России проживает несколько сотен человек. Все они в той или иной мере жили за счет донатов, рекламы и прочих поступлений.

Пока не особо понятно, как новый закон затронет иноагентов, проживающих за границей. Например, топовый блогер-иноагент Юрий Дудь уже давно живет в Европе и не обращает внимания на ограничения. Примерно также ведет собственный блог иноагент Илья Варламов. Последний никогда не вставлял плашку в видеоролики с предупреждением, что материал был создан иноагентом.

В России есть блогеры помельче, но они вряд ли ощутят какие-то изменения. Ранее мелкие сошки жили только за счет донатов, которые пока невозможно запретить.

-2

Как теперь будут выживать иноагенты

Судя по реакции того же Алексея Пивоварова, ему пришлось отказаться от множества проектов и фактически закрыть «Редакцию». В ближайшее время YouTube-канал будет переименован, а вести его начнут совершенно другие люди. Понятное дело, что сам иноагент Пивоваров лишь уйдет в тень, где будет втихую руководить повесткой дня, но без официального участия.

Другие топовые блогеры примерно также оценили нововведение, которое еще не вступило в законную силу. Хотя это лишь вопрос времени, так как Совет Федерации уже одобрил законопроект. Остается только поставить президентскую подпись и через 10 дней закон вступил в силу.

На самом деле решение запретить размещать рекламу у иноагентов имеет далеко идущие последствия. Например, под понятие «реклама» подпадает даже цитирование высказываний иноагентов на своих ресурсах. То есть фактически депутаты не просто лишили оппозиционных блогеров доходов, но и вычеркнули их из российских СМИ.

Запрет распространяется на любую рекламу для отечественных компаний. Деятельность иноагентов больше не будет афишироваться широким массам. Если так пойдет дальше, то уже через несколько месяцев о многих блогерах и журналистах попросту забудут.

Согласитесь, довольно интересное и эффективное решение. Правда, и тут можно найти пути обхода ограничений.

Во-первых, блогеры могут перейти на донаты и платные подписки. Например, Илья Варламов уже давно использует аналогичную практику, в том числе продавая подписки на закрытый телеграм-канал. Иноагент Алексей Пивоваров в последнем видеоролике слезно просил, чтобы подписчики слали ему деньги, так как рекламы больше не будет.

Во-вторых, иноагенты могут выехать за границу. В таком случае они получают полную свободу действий. Конечно, они не смогут продвигать рекламу от российских компаний и брендов, но могут зарабатывать на иностранных ресурсах.

Интересно, что зачастую топовые блогеры кормились за счет рекламы различных онлайн-курсов и школ повышения квалификации.

-3

Aviasales придется выбирать новых медийных лиц

Если посмотреть на рекламную статистику, то в большинстве случаев мы находим крупнейшего рекламодателя российских блогеров – компания Aviasales. Даже после начала СВО они не стали менять свою позицию и заказывали рекламу у беглых русофобов, иноагентов и прочих личностей с сомнительной репутацией.

Удивительно, что этот сервис до сих пор не получил статус компании-иноагента за свою странную деятельность. В любом случае теперь им придется искать новых медийных лиц для продвижения своих услуг.

Можно констатировать, что эпоха развития оппозиционных блогеров подходит к концу. Вопрос лишь в том, насколько хватит таких запретов и что будет дальше.