Найти тему

Эффективная команда: Привычка Vs. Мотивация

Эффективность работы современных компаний определяется уже не индивидуальными результатам работы отдельных сотрудников — а эффективностью работы целых команд.

Опять Голдратт любимый, но с другого ракурса :-)

Однако большинство компаний по привычке проводит у себя периодические оценки результативности работы отдельных сотрудников — так называемые performance review. Хотя давно пора уже перейти на процедуры оценки результативности работы команд в целом.

Кто не смотрел
фильм «Moneybal»l (в русском переводе «Человек, который изменил всё») - рекомендую исправиться.
В этом фильме (говорят и книга есть) тренер одной из американских бейсбольных команд сумел добиться впечатляющих результатов, перестав опираться на звёзд. Он доказал, что хороших результатов можно достигать, выбирая в общем-то средних игроков на основании статических данных и расставляя их в игре нужным образом.

Есть мнение, что самый верный способ повышения эффективности работы команд —
приучить их следовать определённым процедурам. Когда следование процедурам начинает происходить на уровне привычек — это уже не вызывает отторжения и напряжения, так как перестаёт требовать самоуговоров и усилий.

Как начать регулярно заниматься фитнесом, например? Перестать себя каждый день уговаривать пойти в зал 😉 Надо просто ввести посещение зала в ежедневное расписание — чтобы привыкнуть каждый день ходить туда в одно и то же время. Сначала ты это делаешь на волне энтузиазма, а потом это превращается в привычку, которой ты следуешь без излишних раздумий и колебаний. Именно таким образом я себя приучил ходить в зал много лет назад — и с тех пор эта привычка не даёт сбоев.

Любая мотивация когда-то исчезает — а привычка остаётся!

И к работе это тоже относится!

Еще стоит помнить о РИТМЕ!
На привычки и ритуалы работы команды можно посмотреть с ракурса «ритма» — ритма, в котором она работает. Зря что ли я слушаю лекции, как слушать джаз?!

Есть версия, что
эффективные команды работают в одном ритме, а неэффективные — в другом.

Поиграйте с ритмом! Но после того, как появятся у команды привычки и ритуалы!

Да, есть мнение (версия), что эффективность работы компании зависит прежде всего от морального духа команд, из которых эта компания состоит. Членам команды должно быть комфортно работать вместе, они должны быть заряжены на достижение результатов и не должны выгорать в процессе работы.

«Моральный дух» — это состояние души. А душу обычно пытаются лечить терапевтическими средствами — разговорами с психологами, медитации, мотивирующими семинарами, изучением приёмов рефлексии и другими психологическими упражнениями.

Но этого мало!

Если компания хочет повысить эффективность труда — значит, ей нужно работать над повышением эффективности труда, а не только ковыряться в душах сотрудников.

А для этого нужно уметь ставить командам разумные квартальные цели и вводить рабочие процедуры, которые помогают командам этих целей достигать.

Однако
считается, что для эффективной работы команды нужно поставить над ней побольше надсмотрщиков — менеджеров, которые с разных сторон будут заниматься построением «здоровой» команды и постоянно контролировать состояние её «здоровья».

Однако есть и
другие версии: для построения здоровой команды никакие менеджеры-надсмотрщики не требуются! Команда сможет справиться с этой задачей сама!

Для этого нужно воспитать «здоровые» привычки или, как они это называют, «
ритуалы». Такие ритуалы — это рабочие процедуры, которым сначала сознательно, а потом по привычке начинают следовать все члены команды.

Вот пять книг по привычкам из моей библиотеки Книжного червя.

1. "Сила привычки. Почему мы живем и работаем именно так, а не иначе"
Чарлз Дахигг.
2. "Мини-привычки. Маленькие шаги к большим результатам"
Стивен Гиз.
3. "Разбираем привычки на атомы. Как приобрести хорошие и отказаться от плохих" Джеймс Клир.
4. "Гибкие привычки. Как получить отличные результаты, не прилагая лишних усилий" Стивен Гайз.
5. "Путь выдающихся людей. Убеждения, принципы, привычки" Брендон Берчард


Если их прочитать, то можно:
(1) Составить перечень привычек, которые вы хотите внедрить у себя и своей команды
(2) Выбрать методику (как вариант скомпоновать из предлагаемых пяти свою)!
(3) Начать внедрять привычки!

Подборка моих статей с идеями и смыслами по управлению персоналом.